ФАПК "Якутия" приступила к импортозамещению еще шесть лет назад
Производители газированных напитков на Дальнем Востоке приступили к расширению ассортимента на фоне приостановки поставок от иностранных конкурентов.
В частности, весной четыре новых напитка в Приморье представит Slavda Group — одна из ключевых дальневосточных компаний по производству минеральной воды и безалкогольных напитков, сообщил ТАСС председатель совета директоров компании Павел Серебряков.
Продажу напитков в России из-за соответствующих санкций с 9 марта приостановили компании PepsiCo и The Coca-Cola Company.
«На сегодняшний день мы наблюдаем повышенный спрос со стороны ритейлеров на всю продукцию Slavda Group — и минеральные воды, и напитки (торговые марки «Славда» и «Монастырская»). Наш ассортимент насчитывает более 70 позиций и регулярно пополняется новинками. Мы планируем, что уже этой весной дальневосточники смогут попробовать четыре новых напитка в линейках «Монастырская» и GRINK. И, конечно, мы имеем определенные резервы для увеличения производства», — сказал Серебряков.
К производству аналогов газировки от известных брендов к началу мая также готовится компания «Аква» в Бурятии, заявил гендиректор Юрий Вдовин. Предприятие работает с 1998 года и выпускает более 100 наименований напитков. «Мы сами делаем бутылки, сами производим продукцию, постоянно расширяем ассортимент. У нас есть своя лаборатория. Есть аналоговое сырье, чтобы начать выпуск аналогов газированных напитков крупных компаний», — отметил Вдовин.
Как сообщили в пресс-службе правительства Сахалинской области, в островном регионе намерены расширить ассортимент за счет нового цеха в Южно-Сахалинске. В мае предприятие начнет производство безалкогольного пива, а также энергетических и витаминизированных напитков. Во втором полугодии в ассортименте появятся натуральный чай и морсы.
Вопрос логистики
Несмотря на готовность производить новую продукцию, большинство компаний сообщили о необходимости сначала решить вопросы с закупкой сырья и пластика, а также с поставками готовой продукции. Как рассказала директор компании «Мухен» в Хабаровском крае Екатерина Карлсон, поставщики преформы и крышек повысили стоимость — цена поставки теперь определяется по курсу доллара. Кроме того, фирма закупала фруктовые вытяжки из стран, которые теперь ввели санкции. Компания обратилась в министерство сельского хозяйства края для проработки вопроса логистики.
«И в Москве, и в Питере ждут нашу воду, но мы не проходим по цене из-за высокой стоимости поставки с Дальнего Востока. Нулевой тариф позволит сделать доступной нашу воду для всех регионов. Предприятие может разливать до 100 тонн лечебной, лечебно-столовой воды в сутки при соответствующем оборудовании», — сказала Карлсон.
С аналогичной проблемой столкнулся бизнесмен Дмитрий Ивлиев, который выпускает в Амурской области 12 видов газированных напитков под брендом «Азбука лимонада». По его словам, цена на сырье выросла минимум на 50%, а в некоторых случаях — на 100%.
Гендиректор компании «Малкинское» на Камчатке Максим Баранов рассказал, что предприятие, которое уже больше 25 лет выпускает газированные напитки и минеральную воду, способно покрыть дефицит продукции в регионе, однако сначала ему также необходимо решить вопрос с поставкой концентратов. «Мы используем немецкие концентраты. Российские аналоги есть, но они не соответствуют вкусовым традициям нашего потребителя. Изменение привычного вкуса может негативно отразиться на объеме потребления напитков», — подчеркнул Баранов.
Удачный опыт
Как сообщил Павел Степанов, генеральный директор агропромышленной корпорации «Якутия», предприятие приступило к импортозамещению еще шесть лет назад: «Тогда, в 2016 году, мы запустили проект по выпуску газированных напитков «LIKE» со вкусами колы, лимона и апельсина. <…> Также в качестве замены холодных чаев от импортных производителей был разработан бренд «N’Ice Tea» («Норд Айс Ти») со вкусами лимона, персика, яблока и лесных ягод. Кроме того, налажен выпуск холодного чая «Охота и рыбалка в Якутии» со вкусами местных дикоросов: черный чай с черной смородиной, зеленый — с чабрецом».
Степанов подчеркнул, что все поставщики у компании российские, поэтому из-за большого спроса увеличились лишь сроки поставок сырья.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале ЯСИА
По государственной статистике, в республике проходит от 7 до 11 тысяч абортов в год
Алексей Лупеев поделился знаниями по выживанию в экстремальных ситуациях и показал способы оказания первой медпомощи
Результат за девять месяцев 2025 года значительно превышает сборы за весь 2024 год
Одной из главных тем месяца стали шальные деньги
Развитие города на ближайшую пятилетку Евгений Григорьев связывает с реализацией мастер-плана
Прямой эфир состоится в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» 31 октября