21 декабря, завершилась Республиканская межотраслевая выставка субъектов малого и среднего предпринимательства «БизнесЭкспо-2019». В программу итогового дня вошли мастер-классы, семинары-тренинги, были названы имена победителей выставки.
Напомним, в течение двух дней более 60 местных производителей из 18 районов республики и города Якутска представляли свою продукцию и услуги во Дворце спорта «50 лет Победы». Были проведены различные мастер-классы, семинары и тренинги. Организовали мероприятие Центр «Мой бизнес» и министерство предпринимательства, торговли и туризма РС(Я).
Мастер-классы
Приглашенный эксперт, стилист Гала Борзова провела встречу с предпринимателями на тему «Как заработать деньги в индустрии моды и красоты».
«Разные десятилетия ознаменованы своими трендами. 80-е годы прозвали безумными, в 90-е был моден героиновый шик. Так, сейчас эпоха personality. Людям интересны личности. Не обязательно обладать длинными ногами и идеальным лицом, главное быть интересным человеком. В наше время успешно строят бизнес те, кто умеет пользоваться своей особенностью», – сказала стилист.
Стилист озвучила, что для того, чтобы работать с известными и богатыми людьми, нужно самим быть такого же уровня. «Клиенты обращаются за советами к стилистам, дизайнерам и так далее. Они не пойдут к тем, кто выглядит несоответствующе. Для того, чтобы привлекать платежеспособных людей нужно создать свой образ благополучия, вести похожий образ жизни. Только тогда они станут к вам прислушиваться. Каждый может стать узнаваемым брендом, при упоминании имени которого у клиентов возникает целостный положительный образ», – считает Гала Борзова.
Семинар-тренинг спикера, бизнес-консультанта и директора консалтингового центра «FocusPro» Дьулустана Иванова был посвящен работающей рекламе. «Для того, чтобы реклама была эффективной, нужно понять кто ваш клиент и что ему нужно: какой написать текст и понять какой канал связи будет использоваться – социальные сети, телевидение или радио. Бывает такое, что запустили много рекламы, а клиенты не приходят. Что нужно, чтобы не допустить ошибок? Именно это мы и обсудили на практике», – отметил он.
Участники семинар-тренинг «Работающая реклама» ознакомились с этапами создания эффективных рекламных текстов, каждый составлял свой продвигающий текст. «Мы провели разбор с каждым слушателем семинара, обозначили плюсы и минусы работ. Другие участники оценивали работы. В сфере рекламы предприниматели часто сталкиваются с проблемой выбора канала рекламы – Whatsapp или Instagram, а также с выбором самого рекламщика. Но самое главное, это понимать, что именно нужно клиенту», – подытожил спикер.
На втором семинар-тренинге «Управление персоналом: от подбора до удержания» бизнес-психолога, эксперта по работе с персоналом Алёны Шкулепо речь шла о следующем этапе, который идет после подбора подходящего сотрудника. «Новому работнику необходима адаптация. Что нужно делать с человеком, которого долго искали, отбирали, потратили на это много сил и времени? Что нужно сделать для того, чтобы удержать его на рабочем месте? Как организовать его первый день? Какие документы ему подготовить? Процесс адаптации нового персонала должен быть качественным и системным. Регулярная мотивация персонала неразрывно связана с адаптацией. Эти инструменты можно использовать в дальнейшей работе. Важно привлекать разных людей на работу. Главное, уметь удержать и повысить их продуктивность», – сказала эксперт.
На главной сцене Дворца спорта «50 лет Победы» прошел мастер-класс «Выступай. Влияй» тренера по ораторскому мастерству и публичным выступлениям Анны Фоминой. Она рассказала, что с помощью речи можно управлять настроениями и эмоциями собеседника или публики. «Очень важно создать правильный образ. Это даже важнее, чем дресс-код. Образ – это то, что может выделить вас из толпы или наоборот, стать тем, что вам придется преодолевать. Особенно это касается участников различных конкурсов и массовых мероприятий. Своим образом они должны отличиться от тех, кто был до них», – сказала эксперт.
Анна Фомина провела обратную связь с участниками мастер-класса – на что они в первую очередь обращают внимание. По мнению большинства это оказались жесты.
Тренер по этому поводу озвучила следующее: «Жесты бывают открытые и закрытые. Люди часто закрываются, они не понимают, что они сами являются лидерами своего выступления. Как инициатор коммуникации вы диктуете настроение этой коммуникации. Если вы закрыты, то ваш визави может так же закрыться».
На «БизнесЭкспо-2019» прошли практические мастер-классы по изготовлению якутского сувенирного ножа и росписи чороонов.
Модный показ
Одним из самых красочных мероприятий «БизнесЭкспо-2019» стал модный показ коллекций якутских модельеров.
Первым состоялся показ детской одежды бренда «Tulluk» резидента Бизнес-инкубатора РС(Я) Анны Махаровой. «Я занимаюсь этим брендом год. Концепция моего бренда – одежда как игра. Все вещи моей коллекции стилизованы под различных животных, что очень нравится моим маленьким клиентам», – представила она.
Далее состоялся показ коллекции «Времена года» компании «Чороон XXI век». В презентации продукции компании приняли участие ученики Якутского хореографического колледжа имени Аксении и Натальи Посельских.
«Приглашаю всех к сотрудничеству, чтобы наши вещи стали частью ваших будней», – объявила владелец «Чороон XXI век» Софья Попова.
Анжелика Кириллина приветствовала посетителей и участников выставки и представила свою авторскую линию одежды бренда «Sakha Boho Style». «Приятно видеть на выставке своих клиентов. Я продвигаю в своей коллекции якутскую национальную одежду в стиле бохо и хочу, чтобы эта одежда влилась в уличную моду нашей республики», – объявила она.
На «БизнесЭкспо-2019» состоялся первый показ капсульной коллекции стильной женской одежды бренда «SOLKO». Ее презентовала совладелец бренда Дарья Соколова. «Создавали наш бренд долго, а запустили в продажу два месяца назад. Для нас это большое событие, ведь мы впервые демонстрируем нашу одежду. Концепция бренда в том, что в нем представлено то, что мы сами хотим видеть в других магазинах. Надеемся, в нашей коллекции вы найдете то, что давно искали», – поделилась предприниматель.
Новогоднюю коллекцию одежды бренда «Три дизайнера» представляла Ирина Сарта. «Наша марка создана в октябре прошлого года – сумбурно, попивая кофе. Концепция основана на стиле, чистоте цвета и простоте линий. Наша одежда легко перекликается с любым гардеробом», – говорит дизайнер.
Лучшие
Итоговым событием Республиканской межотраслевой выставки предпринимателей «БизнесЭкспо-2019» стала красочная концертная программа и объявление имен победителей.
В номинации «Лучший стенд» диплом третьей степени присужден производителю шоколада «Toto Choco» Сандааре Чемезовой из Мегино-Кангаласского района. Диплом второй степени присужден компании «Чороон 21 век». Обладателем диплома первой степени стало ООО «Верхневилюйский».
За лучший ассортимент выставки «БизнесЭкспо-2019» награждены СХППК «Майа» из Мегино-Кангаласского района, владелец «Хоту балык» Алексей Птицын из Булунского района и предприниматель из Горного района Вера Лиханова.
Номинацию «Новинка года» получили производитель лапши быстрого приготовления из местного сырья Хомус Сайдаара Саарын Кыыhа, Юрий Ленский из Алданского района и производитель микрозелени Наталья Борисова.
Дипломант выставки, индивидуальный предприниматель Алексей Птицын рассказал, что участвует в «БизнесЭкспо-2019» второй раз. «Мы занимаемся переработкой и торговлей якутской рыбой. Я рад, что в этом году участвовал в выставке. Мероприятия способствуют расширению «Хоту балык». «Мой бизнес» очень поддерживает нас. Также хочу призвать жителей Якутии покупать нашу местную рыбу – она богата минералами, витаминами, жирами и аминокислотами, которые необходимы для жизни в наших суровых условиях», – говорит участник.
Владелица «Toto Choco» Сандаара Чемезова поделилась, что участие в выставке ей очень понравилось. «Мы впервые представлены на «БизнесЭкспо». Участников было очень много, даже из самых дальних районов республики. Хочется выразить благодарность организаторам за то, что собрали нас всех на одной площадке, способствовали новым знакомствам», – отметила обладатель номинации «Новинка года».
Республиканская межотраслевая выставка субъектов малого и среднего предпринимательства «БизнесЭкспо» проводилась в восьмой раз в целях продвижения продукции местного производства, а также расширения деловых и торговых связей между предприятиями и организациями Якутия.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: