Categories: Инфраструктура Общество Основное

Мост через Лену позволит снизить расходы на логистику — это скажется на ценах в Якутии

Об этом заявил заместитель директора филиала ООО «СибирьТранс» по РС(Я)  Антон Апухтин

Строительство моста через Лену позволит снизить издержки на логистику, что приведет к снижению цен. Об этом заявил заместитель директора филиала ООО «СибирьТранс» по РС(Я)  Антон Апухтин в ходе заседания диспут-клуба «Давайте разберемся: Ленский мост», сообщает ЯСИА.

«Ценовая нагрузка на конечного потребителя, то есть на нас с вами, всех жителей республики, упадет. Сейчас стоимость переправы на каждый килограмм груза от 30 до 60 копеек. Это кажется, что 60 копеек на килограмм – ни о чем. На самом деле на станции Нижний Бестях только по железной дороге перевозится полтора миллиона тонн. Это план на год. Тут не учтены автомобильные перевозки, которые проходят мимо ЖД. Думаю, Якутск потребляет вместе с Вилюйской группой улусов около 2,2 миллиона тонн. Теперь умножьте эти 30 копеек на два миллиона тонн», — заявил Антон Апухтин.

Смотрите полностью
Давайте разберемся: Ленский мост – ответы на актуальные вопросы

Представитель перевозчика сообщил, что эффект от строительства моста скажется на стоимости товаров для всех жителей Якутска и близлежащих улусов.

«Сам процесс выглядит так: на станцию приходит вагон или контейнер, он перегружается и перевозится через Лену. В ожидании кассового разрыва магазины вынуждены закупать товары на октябрь-ноябрь и середину декабря. Это отвлечение денежных средств и хранение. Хранение обходится от 300 до 600 рублей за тонну в сутки. Представьте, сколько в килограмме товара накладных расходов. Туда же можно добавить апрель и половину мая», — сказал заместитель директора.

Он отметил, что бизнес вынужден замораживать средства и дополнительно тратить деньги.

«Хранение, погрузо-разгрузочные работы… Нужно привезти на склад, складировать в ожидании продажи. В торговый разрыв, когда не работают переправы, траты составляют 360-500 рублей — тонна. Это на один раз, что нужно умножить на два, так как сначала нужно выгрузить, а потом загрузить на автомобиль и увезти в магазин», — заявил Антон Апухтин, отметив, что после строительства моста можно будет работать «с колес».

Председатель комитета Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия) по транспорту, логистике и дорожной инфраструктуре Виктор Потылицын добавил, что в современном мире логистика должна работать «от двери до двери».

Отметим, что группа компаний «СибирьТранс» работает на рынке транспортной логистики и предлагает полный спектр услуг в области внутрироссийских и международных перевозок грузов 20 лет. Головной офис ГК «СибирьТранс» расположен в Новосибирске, имеются филиалы в Москве, Находке, Владивостоке, Усть-Куте и Пекине.

Recent Posts

  • Общество

Первые участники программы «Земский работник культуры» начали работу в районах Якутии

В 2025 году по федеральной программе в Якутии предусмотрено 11 квот в 11 районах региона

18.09.2025
  • Главное
  • Общество

Первый детский лечебный корпус в сельской местности строится в Верхневилюйском районе Якутии

Ход строительства проверил глава Якутии Айсен Николаев

18.09.2025
  • Криминал

Житель Верхоянского района убил односельчанина ударом ножа в бедро

Трагедия произошла из-за конфликта на почве личной неприязни

18.09.2025
  • Общество

Уже более 70 вопросов поступило на предстоящую «Прямую линию» с главой Якутии

Прямая линия запланирована на 27 сентября, в День государственности республики

18.09.2025
  • Экология

Около 500 молодых сосен высадили в Якутии в рамках акции «Сохраним лес»

Мероприятие состоялось на территории Якутского лесничества возле села Владимировка

18.09.2025
  • Общество

За восемь лет 33 проекта из Якутии признаны лучшими в конкурсе по комфортной городской среде

Это позволило привлечь в регион 2,245 млрд рублей федеральных средств

18.09.2025