Михаил Сивцев обсудил с молодежью Якутии насущные вопросы

Поделиться новостью:

11 июля состоялась панельная дискуссия «Новые форматы для самообразования» Молодёжного онлайн-форума «Новая Якутия», сообщили ЯСИА в пресс-службе Минобрнауки региона.


Экспертами выступили министр образования и науки РС(Я) Михаил Сивцев, первый заместитель председателя Ассоциации молодёжных правительств России, руководитель Академии управления ДВФУ Михаил Кривопал, директор Института непрерывного профессионального образования Арктического ГАТУ Марианна Петрова, директор по развитию Высшей школы инновационного менеджмента при главе республики, бизнес-тренер, специалист в области управления проектами, член ассоциации бизнес-психологов Российской Федерации Евгений Колганов.

Общее количество участников составило около 70 человек с разных уголков страны. Модератором выступила председатель молодежного правительства республики Василина Лукина.

Первый вопрос, который был задан Михаилу Сивцеву, касался развития дистанционного образования.

«В марте-апреле вся система образования мира в целом испытала «шок-тест». Все образовательные учреждения перешли на смешанную форму обучения и в дистанционный режим. Что это дает? С точки зрения шоковой терапии в такие моменты возникают новые возможности. На сегодняшний день мы говорим о таких простых возможностях для Якутии, как отсутствие приостановки учебного процесса в актированные дни, когда у нас температура снижается до 50 градусов и наши дети вынуждены были сидеть дома и заниматься самостоятельно. Во-вторых, было отмечено, что при правильном подходе у нас есть возможность привлекать лучших специалистов для учащихся отдаленных районов Якутии и организации повышения квалификации наших преподавателей. В-третьих, большая часть системы образования оказалась не готова к переходу на обучение с применением новых технологий. Пройдя этот путь мы поняли, необходимость переосмысления наших подходов с точки зрения применения дистанционных технологий в организации учебного процесса как для обучения детей школьного возраста, студентов и взрослого населения», – ответил Михаил Сивцев.

Кроме того, один из вопросов был задан Вячеславом Бурнашевым из Мирнинского района, который касался развития ученического самоуправления и возможности создания Ассоциации ученического самоуправления при Министерстве образования и науки РС(Я).

Министр ответил, что он готов работать с учениками, создавать объединения и советы.

«У детей другое восприятие мира поэтому нам важно знать, что необходимо на сегодняшний день самому ребенку. Для меня, как специалисту, данный вопрос важен. Я всегда говорю учителям, что на сегодняшний день мы обучаем людей, которые будут жить и развиваться в мире 2035 года. Соответственно, мы должны понимать, что будет происходить в данном промежутке времени. Все это говорит о том, что данная коллаборация необходима для успешного обучения детей», – сказал Михаил Сивцев.

Некоторые вопросы были взяты под личный контроль министра образования и науки РС(Я).

Другие наши материалы:

Михаил Сивцев обсудил с молодежью Якутии насущные вопросы

11 июля состоялась панельная дискуссия «Новые форматы для самообразования» Молодёжного онлайн-форума «Новая Якутия», сообщили ЯСИА в пресс-службе Минобрнауки региона.


Экспертами выступили министр образования и науки РС(Я) Михаил Сивцев, первый заместитель председателя Ассоциации молодёжных правительств России, руководитель Академии управления ДВФУ Михаил Кривопал, директор Института непрерывного профессионального образования Арктического ГАТУ Марианна Петрова, директор по развитию Высшей школы инновационного менеджмента при главе республики, бизнес-тренер, специалист в области управления проектами, член ассоциации бизнес-психологов Российской Федерации Евгений Колганов.

Общее количество участников составило около 70 человек с разных уголков страны. Модератором выступила председатель молодежного правительства республики Василина Лукина.

Первый вопрос, который был задан Михаилу Сивцеву, касался развития дистанционного образования.

«В марте-апреле вся система образования мира в целом испытала «шок-тест». Все образовательные учреждения перешли на смешанную форму обучения и в дистанционный режим. Что это дает? С точки зрения шоковой терапии в такие моменты возникают новые возможности. На сегодняшний день мы говорим о таких простых возможностях для Якутии, как отсутствие приостановки учебного процесса в актированные дни, когда у нас температура снижается до 50 градусов и наши дети вынуждены были сидеть дома и заниматься самостоятельно. Во-вторых, было отмечено, что при правильном подходе у нас есть возможность привлекать лучших специалистов для учащихся отдаленных районов Якутии и организации повышения квалификации наших преподавателей. В-третьих, большая часть системы образования оказалась не готова к переходу на обучение с применением новых технологий. Пройдя этот путь мы поняли, необходимость переосмысления наших подходов с точки зрения применения дистанционных технологий в организации учебного процесса как для обучения детей школьного возраста, студентов и взрослого населения», – ответил Михаил Сивцев.

Кроме того, один из вопросов был задан Вячеславом Бурнашевым из Мирнинского района, который касался развития ученического самоуправления и возможности создания Ассоциации ученического самоуправления при Министерстве образования и науки РС(Я).

Министр ответил, что он готов работать с учениками, создавать объединения и советы.

«У детей другое восприятие мира поэтому нам важно знать, что необходимо на сегодняшний день самому ребенку. Для меня, как специалисту, данный вопрос важен. Я всегда говорю учителям, что на сегодняшний день мы обучаем людей, которые будут жить и развиваться в мире 2035 года. Соответственно, мы должны понимать, что будет происходить в данном промежутке времени. Все это говорит о том, что данная коллаборация необходима для успешного обучения детей», – сказал Михаил Сивцев.

Некоторые вопросы были взяты под личный контроль министра образования и науки РС(Я).

Другие наши материалы:

Scroll Up