Молодые пилоты «Полярных авиалиний» познакомились с работой авиадиспетчеров Якутска
В рамках программы профессионального развития и укрепления взаимодействия между летным составом и службами управления воздушным движением молодые пилоты авиакомпании «Полярные авиалинии», эксплуатирующие самолеты Ан-24 и вертолеты Ми-8, посетили региональный центр Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) в Якутске.
Мероприятие прошло на базе филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» Госкорпорации по ОрВД. Цель визита — дать возможность начинающим летчикам изнутри увидеть работу авиадиспетчеров и глубже понять процессы управления воздушным движением в условиях Крайнего Севера.

В ходе ознакомительной экскурсии пилоты посетили рабочие места диспетчеров различных секторов управления воздушным движением, узнали о технологиях и оборудовании, которое используется для контроля полетов в сложном арктическом регионе. Кроме того, наблюдали за реальным процессом координации полетов в зоне ответственности регионального центра.
«Такой обмен опытом крайне важен для безопасности полетов, — отметил первый заместитель летного директора авиакомпании Семен Семенов. — Понимание, как работает диспетчерская служба, помогает пилотам эффективнее взаимодействовать с наземными службами, быстрее принимать решения и действовать слаженно в любых условиях».

Сотрудники регионального центра ЕС ОрВД подробно рассказали о специфике работы в условиях Якутии: ограниченной видимости и сложной метеорологической обстановки, характерной для северо-восточной части России. Особое внимание уделили особенностям маршрутизации, процедурам эшелонирования и взаимодействию с удаленными аэродромами.
«Взаимодействие летного состава и диспетчеров — основа безопасной авиации, — подчеркнули в филиале «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири». — Такие встречи позволяют укрепить профессиональное взаимопонимание и отработать коммуникационные схемы еще на этапе обучения молодых специалистов».


По итогам встречи стороны также обсудили вопросы, связанные с установлением интервалов при заходе на посадку на аэродроме Якутск, переходом на правила визуальных полетов на аэродромах, не имеющих радиолокационного покрытия, своевременным выходом на связь с местным диспетчерским пунктом (МДП).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: