Недавно крупные российские производители сливочного масла заявили о сокращении поставок своей продукции в магазины. Федеральные торговые сети уже предупредили о возможном повышении цен на эту категорию товаров. Причинами снижения объемов выпуска стали дефицит сырья и значительное увеличение издержек. Главный молочный бренд Якутии «Молочный дождик» сообщил ЯСИА, что в 2024 году Якутский гормолзавод был вынужден повысить цены на масло по мере поступления подорожавшего сырья на склад и отпуска его в производство.
«В 2024 году мы были вынуждены повысить цены на масло по мере поступления подорожавшего сырья на склад и отпуска его в производство. Чтобы не допустить дальнейший рост себестоимости и оптово-отпускных цен на сливочное масло, сделали запасы этого сырья на максимально возможный для нас срок. Сейчас удается сдерживать цены только благодаря наличию «старых» запасов. Тем не менее повышение цен повлекло за собой снижение спроса на продукт, объемы продаж снизились на 5%, и падение, по всей видимости, будет продолжаться. Что будет дальше – спрогнозировать сложно», — прокомментировала финансовый директор Якутского городского молочного завода Ольга Пак.
«Одно можем сказать точно – заниматься спекуляцией мы не будем, так как это противоречит этическим нормам и миссии нашей компании. Мы занимаемся поиском решений для того, чтобы удовлетворить потребности наших покупателей, не снижая при этом качество продукта», — добавила Ольга Пак.
Финансовый директор гормолзавода отметила, что производство молочной продукции является материалоемким, поэтому себестоимость готового продукта крайне чувствительна к закупочным ценам на основное сырье и материалы. В течение последнего года закупочные цены на сливочное масло выросли на 70% по сравнению с прошлым периодом и, по прогнозам аналитиков рынка, продолжат расти. По словам поставщиков и производителей сырья, основными причинами стали дефицит жировой фракции в РФ, борьба с контрафактом и экспорт. Как следствие, произошел существенный рост цен на сырье для производства молочной продукции.
Генеральный директор Якутского гормолзавода Илья Самсонов перечислил три основных фактора, влияющих на удорожание товара: постоянный рост себестоимости, повышение ключевой ставки ЦБ РФ и ситуация на рынке труда.
«Во-первых, постоянный рост себестоимости. В цене упаковки молока 70% занимает стоимость сырья и упаковочных материалов. Отпускная цена упаковки остается до сих пор привязана к курсу доллара. В этом году произошел беспрецедентный рост цен на основное сырье. Несмотря на все наши усилия по оптимизации расходов, этот фактор не поддается нашему влиянию. Кроме того, для поддержания стабильного уровня поставок сырого молока от местных сельхозтоваропроизводителей нам пришлось поднять закупочные цены на 27%. Также на общий рост цен влияют все составляющие, включая рост тарифов на доставку, энергоресурсов и т.д.
Во-вторых, в течение последнего года произошел рост ключевой ставки ЦБ РФ с 12% до 19%. Соответственно, подорожали и банковские кредиты, на использовании которых и основана вся хозяйственная деятельность предприятия.
Третья причина — ситуация на рынке труда. В последние несколько лет в Якутске, да и в целом по России, наблюдается острейший дефицит квалифицированных кадров трудовых специальностей. Нам важно сохранить коллектив для поддержания стабильной работы предприятия. Наибольший дефицит испытывается в трудовых специальностях — это наладчики оборудования, слесари, электрики, грузчики, рабочие основных производственных цехов. В этом году мы не единожды поднимали заработную плату точечно по дефицитным специальностям, а также делали ежегодную общую индексацию заработной платы», — пояснил Илья Самсонов.
На данный момент отпускная цена сливочного масла за 180 грамм составляет 217 рублей, рекомендуемая для магазинов — 238,70 рублей.
«Мы поднимаем цену выборочно, не на всю продукцию, а только на ту, себестоимость производства которой выросла: не можем производить продукции в убыток себе. Это вынужденное повышение цены по объективным причинам. Понимаем, что наш продукт является социально значимым и важным. Мы поставляем его в школьные и дошкольные учреждения, больницы, интернаты для пенсионеров. Всегда стараемся сделать поднятие цены минимальным. Все наши основные позиции, а это 80%, мы реализуем по цене эконом-сегмента. У нас отпускная цена от завода по торговым точкам всегда ниже», — уточнили в Якутском гормолзаводе.
По информации главного якутского производителя, в 2022 году компания произвела 2,5 тонны масла. На данный момент производство масла за этот год составляет 541 тонну.
Напомним, ООО «Якутский Гормолзавод» занимает лидирующую позицию по выпуску молочной продукции в Якутии. На данный момент предприятие выпускает более 50 наименований молочной продукции, в том числе: молоко жирностью от 1,5 до 4%, бифацил, кефир, ряженку, йогурт, бифидокефир, сметану, творог, сыры.
Основными поставщиками сырого молока являются ООО «Багарах», ООО «Экоферма Туймаада» и фермерские хозяйства Якутска. За 2023 год объем закупа сырого молока составил 2 886 тонн, рост в сопоставлении с 2022 годом 8%.
Ранее ЯСИА писало о том, что «Саханефтегазсбыт» повысил цены на бензин и дизельное топливо с 24 октября.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: