У руководства министерств будет на два месяца в год больше времени на взаимодействие с населением. Контрольно-надзорные органы и СМИ смогут получать информацию о реализации нацпроектов без лишних запросов. Госслужащим не придется «физически» собирать подписи под протоколами совещаний. Такими станут первые результаты модернизации госуправления в республике. Ход реализации проекта обсуждался сегодня, 2 июля, на совещании у первого заместителя руководителя АГИП РС(Я) Елены Кузнецовой.
Вопрос модернизации государственного управления прорабатывается в рамках реализации соответствующего указа главы РС(Я) Айсена Николаева, сообщили ЯСИА в пресс-службе главы и правительства Якутии.
Позитивные изменения в сферу госуправления в республике будут внедряться до 2024 года. Качество модернизации будет оцениваться путем достижения показателей, которые обозначены указом главы Якутии.
В Якутии с 2019 года работает лаборатория «Госуправление 4.0», которая проводит исследовательскую и аналитическую работу по выявлению текущей картины в госуправлении и апробацию подходов к совершенствованию.
Наталья Членова, руководитель Департамента процессного и проектного управления АГИП, сообщила, что собраны 774 показателя по социально-экономическому развитию региона: в том числе, 487 показателя по реализации стратегических указов главы РС(Я) (более 60% от общего количества), 217 — по реализации нацпроектов, 45 — по реализации стратегии социального-экономического развития РС(Я), 15 показателей оценки деятельности высшего должностного лица региона.
В настоящее время проводится анализ собранных данных. В последующем на базе Центра управления регионом будет произведена декомпозиция, структурирование показателей, их синхронизация с госпрограммами, возможно и сокращение их количества за счет выявления дублирования и оптимизации. Отмечена необходимость усовершенствования межведомственной работы по обмену данными и размещению актуальной информации в единую базу.
Игорь Николаев, руководитель Центра стратегических исследований при главе РС(Я), проинформировал о том, что при Центре формируется компетентная команда внедрения, которая будет заниматься непосредственным внедрением в сферу госуправления мероприятий, включенных в Указ «О задачах модернизации государственного управления в Республике Саха (Якутия) до 2024 года».
Ольга Сукуева, ректор ВШИМ при главе РС(Я), рассказала о работе с кадровым потенциалом в республике. Будет разрабатываться модель компетенций, которая позволит внедрить изменения в сферу госуправления региона эффективно и в достаточно короткие сроки. Для это необходимо повышать уровень вовлеченности госслужащих в процесс, которая оценивается как основной фактор достижения поставленных задач при модернизации.
На днях завершается исследование трудовой деятельности госслужащих, в котором участвовало более 2000 человек.
Елена Кузнецова, первый заместитель руководителя АГИП, проинформировала о работе, которая проводится по совершенствованию процессов в госорганах исполнительной власти РС(Я). В преобразованиях участвуют Администрация главы РС(Я) и правительства РС(Я), республиканские министерство экономики, ЖКХ и энергетики, труда и социального развития, Госкомитет по ценовой политике РС(Я).
С 15 июля заработают первые три нововведения в госуправлении.
Во-первых, оптимизированный процесс формирования деловых писем в Министерстве имущественных и земельных отношений РС(Я) и Министерстве ЖКХ и энергетики РС(Я) позволит сэкономить время руководящего состава данных ведомств более чем на 2 месяца работы в году.
В рамках совещания участники обсудили механизмы использования высвобожденного времени руководства ведомств на взаимодействие с населением республики.
Это нововведение коснется работы 51 госслужащего в ведомствах, которым будет предоставлено право подписывать документы электронной цифровой подписью самостоятельно. Отмечено, что данная инициатива исходила от самих специалистов, что свидетельствует об их вовлеченности в процесс модернизации.
Во-вторых, региональные СМИ и контрольно-надзорные органы будут подключены к единой региональной информационной системе с данными о ходе реализации национальных проектов в республике и смогут в режиме онлайн, без дополнительных запросов информации отслеживать ход реализации проектов.
В-третьих, для оптимизации процедуры согласования проектов решений совместной работы ведомств подписание протоколов совещаний переводится в онлайн режим — посредством использования электронной цифровой подписи участниками совещаний.
Проекты модернизации будут активно внедряться и в дальнейшем: следующими в повестке стоят вопросы оптимизации процедур организации контроля и 100-процентный отказ от бумажных версий документов.
Подборка публикаций за четверг
Помимо гуманитарного груза, волонтёры доставляют индивидуальные посылки
В настоящее время он проходит процедуру установления своей личности для получения временных документов
Звезды гороскопа обещают удачливость, активность, ясность мысли
В Якутске прошла интерактивная кардиологическая школа для врачей
Правительство Якутии на протяжении пяти лет развивает эффективное сотрудничество с университетом