АЛРОСА представила результаты анализа мирового рынка роскоши и ювелирных изделий.
Продажи ювелирных украшений во втором квартале 2018 года выросли во всех ключевых регионах, кроме Индии. Рост по миру зафиксирован на уровне 5% к аналогичному периоду прошлого года.
При этом на рынках АТР рост достиг 17%. Положительную динамику обусловила продолжающая экспансия национальных игроков, ставшая возможной из-за увеличения спроса на ювелирно-бриллиантовые украшения в материковом Китае. Еще одним фактором, повлиявшим на стабильные продажи, стал улучшившийся туристический трафик в Гонконге и Макао.
В остальных ключевых регионах — Северная Америка, Европа, Япония — рост колеблется от 3% до 5%. Стоит отметить, что в Северной Америке и Японии при росте продаж ювелирно-бриллиантовых украшений (+5% и +3% соответственно) отмечается значимое увеличение спроса среди местного населения, которое обеспечивает основные продажи.
В Индии продажи ювелирных изделий снизились в долларовом выражении. Сегодня основные усилия крупных индийских игроков направлены на восстановление репутации и возврат доверия покупателей к подлинности ювелирных украшений.
На снижение объемов продаж в Индии повлияло также введение в июле 2017 года нового налога на товары и услуги (Goods and Service Tax, GST), что вызвало эффект «высокой базы» для сравнения аналогичных периодов двух лет.
«Сегодня на индийском рынке наблюдается перераспределение долей между участниками — крупные розничные сети отвоевывают долю рынка у более мелких конкурентов. Однако, несмотря на усилия крупных игроков, основная доля продаж по-прежнему приходится на мелких ритейлеров», — отметил Дмитрий Клименко, начальник отдела аналитики Центра стратегических проектов и аналитики АЛРОСА.
В целом, рынок предметов роскоши демонстрирует положительную динамику. По данным за II квартал 2018 года продажи предметов роскоши по миру выросли в стоимостном выражении на +11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольший прирост наблюдался в странах АТР* — объемы продаж предметов роскоши вырос здесь на 19%. Заметно увеличились продажи в Европе (+ 10%), в Японии (+9%) и Америке** (+5%).
«По итогам проведенного нами анализа можно отметить, что продажи ювелирных изделий с бриллиантами продолжают демонстрировать тенденцию к росту. В некоторых странах наблюдается рост омниканальной модели продаж — люди все чаще прибегают к покупке украшений и предметов роскоши через интернет», — подытожил Дмитрий Клименко.
При этом он отметил, что во втором квартале отмечено ослабление курсов национальных валют к доллару США, что может в дальнейшем негативно сказаться на покупательской способности населения, а также повлиять на туристические потоки.
*Азиатско-Тихоокеанский регион в данном расчете включает в себя страны Юго-Восточной Азии и Индию
**Данные по Америке включают в себя продажи ювелирных украшений в Северной Америке и продажи предметов роскоши в Северной и Южной Америке
Алмазэргиэнбанк вновь присоединяется к всероссийской акции, которая пройдет с 22 сентября по 4 октября
Нужно обязательно съесть лук, чтобы быть сильным, здоровым и счастливым
Среди женщин доля тех, кто однозначно считает себя счастливым, выше, чем среди мужчин
Минкультуры России завершило предварительный отбор субъектов, претендующих на получение федеральных субсидий
Финал турнира завершился напряженной битвой между курсантами из Якутии и Тюменской области
Урок приурочен к 30-летию со дня подписания исторического указа «О проведении «Игр Дети Азии»