По данным мониторинга, который проводит Минпросвещения в рамках реализации рекомендаций парламентских слушаний, состоявшихся в июле 2019 года, в регионах России нет единых подходов к формированию оплаты учительского труда. Об этом сообщил замглавы ведомства Виктор Басюк на заседании Комитета Госдумы по образованию и науке, передает ЯСИА со ссылкой на Парламентскую газету.
Сегодня муниципальные образования самостоятельно регулируют систему оплаты труда педагогов, сообщил Басюк. Далеко не все регионы имеют единые подходы к формированию единых систем оплаты труда, ограничиваясь только установлением норматива финансирования, на основе которого само учреждение нормирует систему, сообщил замминистра о предварительных результатах анализа.
После того как будут готовы результаты мониторинга, в ведомстве планируют создать рабочую группу, чтобы выработать предложения по разработке отраслевой системы оплаты труда.
В думском Комитете по образованию и науке призвали Минпросвещения ускорить эту работу. По итогам парламентских слушаний в палате министерству рекомендовано «вместе с субъектами разработать комплекс мероприятий, гарантирующих минимальную зарплату педагогам при условии работы за одну ставку (18 часов) в размере не менее 70 процентов от средней зарплаты в регионе и её фиксацию в трудовых договорах с каждым педагогическим работником».
По данным Минпросвещения, доля ставки (оклада) в составе фонда оплаты труда педагогов составляет более 70% в 20 регионах, от 65% до 70 % — в 19 регионах, от 50% до 65% — в 26 регионах, от 30% до 50% — в 17 регионах. В двух субъектах эта доля составляет менее 30%.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: