Ирина Любимова рассказала, как на примере Якутии используются возможности этнокультурного дополнительного образования
29 и 30 апреля в городе Москве проходило одно из крупнейших событий образования — 9-й Московский международный салон образования. В рамках обширной программы салона 29 апреля в зале «Диалог» состоялся круглый стол на тему «Этнокультурное дополнительное образование: могут ли традиции стать трендом?». Министр образования и науки Якутии Ирина Любимова выступила спикером на этом мероприятии, сообщает ЯСИА пресс-служба ведомства.
Модератором круглого стола выступил Сергей Косарецкий, директор Центра общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского Института образования НИУ «Высшая школа экономики». В числе спикеров выступила и министр образования и науки Республики Саха (Якутия) Ирина Любимова.
Участники круглого стола обсудили актуальные вопросы развития дополнительного образования в регионах России, в частности этнокультурную составляющую дополнительного образования детей. Ирина Любимова рассказала о том, как на примере Республики Саха (Якутия) используются возможности этнокультурного дополнительного образования для сохранения культурного наследия, воспитания культуры межнационального общения, учитывая тот факт, что в нашей республике проживают представители многих национальностей.
«Многонациональный состав населения нашей республики делает необходимым сохранение и передачу исторических и культурных ценностей всех народов России. Образовательная политика Республики Саха (Якутия) направлена на создание условий для удовлетворения этнокультурных образовательных потребностей семей, населяющих регион. И, на мой взгляд, оптимальным полем для воспитания у подрастающего поколения сознания определенной этнокультурной принадлежности является сеть учреждений дополнительного образования», — сказала Ирина Павловна.
Министр отметила, что заявленная тема круглого стола является актуальной в силу того, что полномочия по разработке и реализации региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей программ переданы на уровень субъектов Российской Федерации: «Нам дают возможность разрабатывать свои региональные программы или внести региональный компонент. У нас в республике есть своя концепция дополнительного образования по возрастным категориями детей. Когда регион имеет свое видение и концепцию развития образования, то ее реализация осуществляется гладко. Мы сейчас много говорим о том, что дети должны получить профессию. Я считаю, что дополнительное образование может стать именно тем фундаментом, где ребенок ищет себя, затем находит и продолжает развиваться в этом направлении».
Участники круглого стола пришли к единому мнению, что необходимо искать те варианты, при котором дополнительное образование помогало бы сохранять традиции и не только для детей, но и для самой территории, и для других территорий многонациональной страны. Спикеры отметили, что видно, как намечаются связки обновления практик дополнительного образования этнокультурного содержания с использованием современных технологий.
Айсен Николаев обозначил социальные обязательства правительства как абсолютный приоритет
В обязательном порядке должны быть сохранены объемы и часы изучения родных языков
Айсен Николаев поручил правительству обеспечить стабильное, своевременное финансирование без уменьшения объемов
Год культуры станет стартом третьего Десятилетия героического эпоса Олонхо
Изменения призваны снизить административную нагрузку на НКО
Соответствующее распоряжение сегодня подписал глава региона