Миллион, миллион, или Приносит ли создателям прибыль кинокартина «Пугало»

Якутский фильм «Пугало» Дмитрия Давыдова вышел в российский прокат 25 февраля. Прошло 12 дней, и мы задались вопросом: принесла ли прибыль якутская картина? Ответ: да, фильм окупился в несколько раз. 

В сентябре прошлого года состоялось вручение премий престижного отечественного кинофестиваля «Кинотавр», во время которого якутский фильм «Пугало» произвёл фурор, завоевав Гран-при. Второй победой фильма можно считать соглашение с кинопрокатной компанией «Про:взгляд», выпустившей картину в широкий российский прокат, чтобы рассказать историю якутской знахарки. Ее ненавидят взрослые и боятся дети, но если случилась беда, то Пугало — единственный шанс на спасение. Для нее этот дар — проклятие, но мрачная тайна, сокрытая в прошлом, заставляет ее помогать людям снова и снова.

Поэтому от фильма ожидают хорошей прокатной судьбы, которая сможет принести создателям прибыль.

Как складывается прибыль от проката фильма?

Перед оглашением первых результатов проката «Пугало» необходимо разобраться с другим, не менее важным вопросом: а как все-таки зарабатывают на прокате в кинотеатрах создатели фильмов? Схема тут довольно простая: 50% прибыли за все время проката остаются за кинотеатрами, вторая половина отходит кинопрокатчику и создателям фильма. 

Тут тоже есть свои нюансы: многие пытались понять, как проходит раздел заработанных миллионов между дистрибьютором и создателями фильма, но вряд ли можно что-то уловить за завесой коммерческой тайны. В целом есть упоминания, что кинопрокатчику отходят до 20% от сборов (все решается в индивидуальном порядке), а уже оставшаяся часть распределяется между инвесторами, продюсерами, режиссёрами, сценаристами (авторами идеи) и другими членами команды. Также все вопросы решаются в индивидуальном порядке посредством заключения соглашений. 

Мы с вами при расчетах первых результатов проката «Пугало» возьмём такую схему: 20% — кинопрокатчику, 30% — BONFIRE. 

Миллион, миллион, но не алых роз

Сразу отметим, что фильм ещё идёт в прокате и цифры, приведённые ниже, не являются окончательными. По данным Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах, «Пугало» до и после начала проката смогла заработать 9,3 млн рублей. То есть кинопрокатчик и создатели фильма сейчас имеют 4,65 млн рублей. Возвращаемся к схеме и понимаем, что прокатчик сейчас имеет около 930 тысяч рублей, а Дмитрий Давыдов (режиссёр, сценарист, продюсер) — примерно 3,7 млн рублей.

Напомним, якутская картина снималась за 1,5 млн рублей. Из этой суммы 500 тысяч рублей — личные средства Дмитрия Давыдова, а один миллион — «Синет Сахавуд». Таким образом, «Пугало» окупился почти или более в 2,5 раз. Но все зависит от договоренностей с компанией «ПРО:взгляд». 

Шагаем дальше

Даже после проката фильм сможет принести создателям дополнительные средства за счёт продажи лицензии на показ в цифровых платформах. Но режиссёр картины ранее отмечал, что права на трансляцию в онлайне были уже проданы и смогли окупить затраты на фильм. Известно, что «Пугало» выйдет в онлайн-кинотеатре PREMIER с 25 марта. Кто знает, может и другие сервисы в других странах заинтересуются проектом.

Помимо этого не стоит забывать и о телевидении. В погоне за рейтингами и вниманием зрителей телемагнаты могут неплохо раскошелиться и рассказать миллионам историю, созданную в якутской деревне. 

Другая статья доходов связана с участием в различных кинофестивалях. В некоторых за победу в номинациях вручаются денежные вознаграждения. Но это довольно редкие случаи. К примеру, кинофестиваль Locarno помимо статуэток вручает денежные вознаграждения в размере 90 тысяч швейцарских франков (более 7 млн рублей), а в Токийском международном кинофестивале — до 5 тысяч долларов (более 370 тысяч рублей). 

Но самым главным для фильмов, участвующих в международных кинофестивалях, становится возможность встретиться с крупными кинопрокатчиками из других стран мира и заключить контракт на дистрибуцию или получить помощь в организации показов на ограниченном количестве экранов. Свой кинорынок, например, организовывают Берлинский, Каннский (крупные в Европе), упомянутый Токийский и Пусанский кинофестивали (одни из крупных в Азии).

Самый кассовый фильм

В заключение поговорим о том, с какими результатами картина может завершить кинопрокат. Ранее мы писали, что по мнению издания «Бюллетень кинопрокатчика», картина «Пугало» сможет стать самым кассовым фильмом в истории якутского кинематографа. Сейчас это звание удерживает фильм Алексея Амбросьева «Агент Мамбо», заработавший более 16 млн рублей. Учитывая факт того, что за второй уикенд наблюдается падение сборов почти в три раза, то итоговые сборы могут остановиться на отметке в 11-12 млн рублей. Правда, в истории кино были случаи, когда фильмы также по итогам первых уикендов зарабатывали меньше, а в конце результаты были впечатляющими. Но факт того, что «Пугало» — прорыв для якутского кинематографа, никак не отнять. И это касается не только престижной кинопремии, но и выхода в широкий российский прокат. История знахарки в якутской деревне — первая. 

11 апреля 11.04
  • -5°
  • $ 77,17
  • 91,78