«Микешкинская мафия»

Авиакомпания «Якутия» продолжает знакомить с историями трудовых династий предприятия
09:32, 20 апреля 2023
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

2023 год главой республики Айсеном Николаевым объявлен Годом труда. В честь этого события авиакомпания «Якутия» продолжает знакомить с историями трудовых династий предприятия. Сегодня расскажем про семью Микешкиных.

Микешкины

  • Петр Андреевич — водитель строительно-монтажного управления № 16 ГА, участник Великой Отечественной войны;
  • Александр Петрович — авиатехник;
  • Николай Петрович — инженер авиационного и радиоэлектронного оборудования;
  • Марина Петровна — помощник технического директора по делопроизводству авиакомпании;
  • Татьяна Григорьевна — оператор множительной техники АТБ;
  • Надежда Михайловна — инспектор службы авиационной безопасности аэропорта «Якутск»;
  • Наталья Александровна — бортпроводник;
  • Людмила Александровна — начальник отдела планирования технического обслуживания ИАС авиакомпании;
  • Оксана Олеговна — кассир Главного агентства воздушных сообщений Якутии;
  • Анна Олеговна — инспектор службы авиационной безопасности аэропорта «Якутск»;
  • Виктория Игоревна — инженер-механик, технолог Новосибирского авиационного завода им. В.И. Чкалова.

В 1960 году в Якутск из Томской области приехала семья Микешкиных — Петр Андреевич с супругой Надеждой Герасимовной и сыновьями Александром и Николаем. Поиски работы на новом месте не заняли много времени. Петр Андреевич устроился водителем в СМУ-16 ГА. Это управление в то время занималось строительством практически всей инфраструктуры развивающегося аэропорта «Якутск»: от производственных зданий до жилых домов для авиаторов. Привезти песок из карьера, доставить бетон, переправить любой груз… — легко! Ведь за баранкой знаменитого самосвала ЗиЛ-130 сидел шофер экстра-класса Петр Микешкин. А его супруга Надежда Герасимовна работала мужским мастером в пошивочной мастерской аэропорта. Через ее умелые руки прошло немало форменных летных костюмов, которые надо было пошить так, чтобы они сидели на наших летчиках как «с иголочки». Уже в Якутске семья Микешкиных стала больше на одного человека — у них родилась дочь Марина.

Вспоминает Марина Петровна (по мужу Иванюк):

— В начальных классах школы на летних каникулах я всегда каталась вместе с папой на его самосвале. Когда он приезжал домой на обед, целый час могла сидеть в кабине машины на месте водителя: нажимала педали, крутила руль — в общем, представляла себя самым настоящим шофером огромной, как мне тогда казалось, махины. Во время постройки ангара № 2 в аэропорту летом там заливали бетоном пол. Я окончила третий класс. Папа как раз возил этот бетон от ворот, где стояла бетономешалка, до противоположной стены. Я не один день проездила этот маршрут рядом с ним в кабине. Поэтому сейчас иногда в шутку говорю, что я тоже строила второй ангар.

Когда дети в семье Микешкиных выросли, перед ними встал вопрос выбора профессии. Какой путь выберут молодые люди, которые живут в авиагарнизоне и родители которых прямо или косвенно связаны с авиацией? Когда над их домом каждый день взлетают и идут на посадку самолеты? Когда зимой в лютые холода они уже по звуку заведенных двигателей определяют, насколько силен этот мороз? Ответ один.

Старший сын Александр Микешкин после окончания школы поступил в Славянское авиационно-техническое училище ГА, а в 1970 году вернулся в Якутск с дипломом авиатехника. Трудился в АТБ, обслуживал самолеты Ан-12, Ан-24(26), Ту-154Б-2 и Ту-154М. Но самым любимым его самолетом всегда оставался Ан-12 — самолет-трудяга, как любят называть его авиаторы. В СССР была организована работа Высокоширотных экспедиций. Грузы доставлялись туда именно этим самолетом. Александр Петрович почти каждый год входил в состав инженерно-технической бригады, которая выполняла техническое обслуживание самолета непосредственно на льдине, дрейфующей в Северном Ледовитом океане! На пенсию Александр Микешкин уходил уже из АТБ авиакомпании «Якутия».

Николай, второй сын династии Микешкиных, начинал свой трудовой путь в авиации радиотехником базы ЭРТОС аэропорта Якутска. Без отрыва от производства получил специальность инженера по технической эксплуатации авиационного и радиоэлектронного оборудования самолетов в Киевском институте инженеров ГА. Затем некоторое время занимался партийной работой, но в конце 80-х годов вернулся в АТБ. В авиакомпании «Якутия» работал инженером участка обработки полетной информации, возглавлял спецотдел по вопросам гражданской обороны.

Младшая дочь Петра Андреевича, сестра Александра и Николая Марина работает помощником по делопроизводству технического директора авиакомпании «Якутия». Грамотное оформление документов, например, перепечатать важную радиограмму для рассылки по цехам и отделам, особенно важно в авиации, где все процессы должны быть строго регламентированы.

Марина Петровна:

— Я горжусь своими старшими братьями, мы в семье всегда поддерживали друг друга. Я помню все наши общие радости и трудности, их советы и слова поддержки. Конечно, время неумолимо. Сейчас моих братьев уже нет рядом со мной: Саши не стало в 2006 году, а Коли — в конце тяжелого 2020 года. Но они всегда будут в моем сердце, так же, как папа и мама.

Супруги двух братьев Микешкиных тоже много лет отдали авиации. Татьяна Григорьевна, жена Александра, работала оператором множительной техники в АТБ. Надежда Михайловна, жена Николая, трудилась машинисткой в Якутском управлении ГА, а затем инспектором службы авиационной безопасности аэропорта «Якутск».

Третье поколение династии Микешкиных — это дочери Александра Петровича, Людмила и Наталья. И дочери Марины Петровны — Оксана и Анна.

Людмила Александровна в 1989 году начала работать техником в АТБ. Сейчас она — начальник отдела планирования технического обслуживания ИАС авиакомпании. Наталья Александровна (по мужу — Хлебникова) с детских лет мечтала только о профессии бортпроводника. И она достигла своей цели! Больше 20 лет Наталья отдала небу и завершила летную работу в марте 2021 года в авиакомпании «Полярные авиалинии». Оксана, старшая дочь Марины Петровны, с 2002 года работает кассиром по продаже авиабилетов. Младшая дочь Анна с начала 2022 года работает инспектором службы авиационной безопасности в якутском аэропорту.

Людмила Александровна:

— Когда мы всей нашей дружной семьей собирались вместе за одним столом — а это почти 30 человек! — любая тема непременно переходила в разговоры об авиации. Мы вместе в разговорах обслуживали самолеты, буксировали их на стоянки и в ангары, считали ресурсы, печатали технические акты, обслуживали пассажиров. И, как результат, моя старшая дочь Виктория окончила факультет летательных аппаратов Новосибирского ГТУ и работает на авиационном заводе.

Эту многочисленную авиационную династию в авиакомпании называют «Микешкинская мафия». Авиация в семью Микешкиных вошла прочно и, видимо, навсегда. Уже подрастает четвертое поколение большой семьи, и наверняка кто-нибудь из правнуков основателя династии Петра Андреевича придет работать в родную авиакомпанию. Во всяком случае, малыши уже рисуют самолеты с практически точной надписью на борту «Якутия».

Текст: авиакомпания «Якутия»

+1
68
+1
2
+1
1
+1
1
+1
5
+1
2
+1
0
15 декабря 15.12
  • -32°
  • $ 103,43
  • 109,01

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: