Categories: Общество

МегаФон запускает решение для онлайн-мониторинга воды

МегаФон продолжает расширять портфель IoT-продуктов и запускает комплексное решение «Онлайн-мониторинг воды». Оно позволит водоканалам автоматизировать процессы, в режиме онлайн получать детальную информацию о работе объектов, находящихся в десятках километров друг от друга, и упростит контроль за качеством воды, что особенно актуально при напряженной эпидемиологической ситуации.


Водоканалы используют сложное и дорогое оборудование, при этом большинство процессов остаются не автоматизированными. Решение МегаФона быстро интегрируется с уже существующим оборудованием, позволяет на базе IoT-платформы объединить в одну систему разные приборы учета и доавтоматизировать всю цепочку технологического процесса, значительно снизив нагрузку на сотрудников.

«Мы видим запрос на легкую и недорогую автоматизацию со стороны водоканалов и эксплуатантов гидротехнических сооружений. Экосистема водоканалов имеет распределенную структуру, расстояние между отдельными ее частями может насчитывать десятки километров. Благодаря различным приборам учета, которые легко монтируются и быстро вводятся в эксплуатацию, «Онлайн-мониторинг воды» позволяет дистанционно собирать данные о разных участках производственного цикла в единый ситуационный центр», – говорит Павел Иванченко, руководитель по IoT МегаФона.

Используя это разработанное специально для водоканалов решение, можно в круглосуточном режиме контролировать объемы поставки воды, видеть падение давления в трубах, оперативно выявлять прорывы, неправомерные подключения и хищения, а также осуществлять охрану инфраструктурных объектов.

«Онлайн-мониторинг воды» позволяет оценивать состояние поступающей воды, уделять пристальное внимание качеству ее очистки на фильтровальных станциях, осуществлять повышенный контроль очистки сточных вод, что особенно важно в условиях текущей эпидемиологической обстановки.

Насосным станциям решение МегаФона помогает автоматически поддерживать уровень воды, дистанционно управлять оборудованием и увеличивать его ресурс благодаря постоянному мониторингу состояния.

Сеть стандарта NB-IoT обеспечивает высокое проникновение сигнала и дает возможность следить за состоянием глубоко пролегающих труб. При этом IoT-платформа контролирует работоспособность установленных в труднодоступных местах датчиков и находящихся в них SIM-карт.

Сотрудник водоканала получает всю информацию в личном кабинете сервиса, может там же формировать экономические и технические отчеты для сбытовых организаций, отслеживать даты поверок приборов, передавать данные в расчетную систему предприятия (1С). Уведомления о любых нештатных ситуациях оперативно поступают в SMS и на электронную почту.

Recent Posts

  • Промышленность

В Якутии открыли первый угольный разрез компании «Кабактинское»

Только на первом участке разреза планируется добывать не менее 750 тысяч тонн угля в год

03.07.2025
  • Спорт

В Якутске чествовали призёров чемпионата России по вольной борьбе

Константин Капрынов вернулся с серебряной медалью, Александр Авелов - с бронзой

03.07.2025
  • Культура
  • Основное

Коренные малочисленные народы открыли свое тюсюлгэ на Ысыахе Олонхо

Здесь проведут конкурсы исполнителей эпоса, песен и изделий

03.07.2025
  • Происшествия

Тело пропавшего в мае охотника обнаружено на берегу речки Тонгуо

С 13 мая пропавшего безрезультатно искали спасатели Службы спасения Якутии, местные жители, полиция

03.07.2025
  • Культура

Сергей Местников: «Символ Ысыаха Олонхо – дружба и единение народов»

Обряд благословения алгыс на открытии Ысыаха Олонхо проведет звезда якутской эстрады Виталий Очиров

03.07.2025
  • Культура

Запевалы осуохая и спортсмены Якутии примут участие в Ёрдынских играх

Ёрдынские игры — это древний традиционный праздник кочевых народов Востока

03.07.2025