«Медиалогия»: ЯСИА возглавило топ-10 якутских СМИ по итогам 2017 года

Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии»
13:15, 21 марта 2018
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

«Медиалогия» опубликовала итоговый рейтинг самых цитируемых СМИ Якутии за прошлый год. Его вновь возглавило информационное агентство ЯСИА с суммарным показателем ИЦ — 453, 03. У идущего вторым ИА YakutiaMedia — 235,19, у НВК «Саха» — 219,32.


PR-директор «Медиалогии» Надежда Жуковская отметила, что система анализирует все виды СМИ, для нее неважно, является ли издание административным или независимым. Важно лишь качество медиапродукции, которая оценивается по такому критерию, как индекс цитируемости.

По словам собеседницы агентства, индекс цитируемости — интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. В свою очередь, влиятельность СМИ – это рекурсивно рассчитываемый в режиме реального времени показатель, который отражает взаимоцитируемость источников.

ТОП-10 самых цитируемых СМИ региона за 2017 год выглядит следующим образом:

Отметим, с 2014 года информационное агентство ЯСИА является бессменным лидером по цитируемости среди якутских СМИ, обходит по этому показателю все дальневосточные средства массовой информации.

***

Медиалогия — общепризнанная и наиболее авторитетная среди профессионалов медиа-отрасли России система мониторинга СМИ.

«Другие рейтинги СМИ (например, по ТИЦ Яндекса) не стали столь распространенными. К примеру, в Яндекс.Каталоге СМИ Якутии находятся всего три издания, причем два из них – это сайты ЯСИА и газеты «Якутия». Более того, 20 декабря 2017 года «Яндекс» заявил о закрытии Яндекс.Каталога как исчерпавшего себя», — сказала Надежда Жуковская.

Поэтому рейтинги «Медиалогии» были и остаются наиболее релевантными измерителями медиапространства. Они составляются ежеквартально, при этом совершенно неважно, является ли то или иное СМИ клиентом компании, иными словами, деньгами их не купишь.

«Рейтинги СМИ Медиалогии рассчитываются автоматически в продукте MlgMedia, который разработан специально для медиарынка. Система прозрачна, и каждый участник рейтинга может проверить данные», — подчеркнула Надежда Жуковская.

Методика

  • В медиарейтинг вошли СМИ Республики Саха (Якутия), специализированные СМИ при подсчете не учитывались.
  • Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».
  • Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 43 500 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. При подсчете рейтингов не учитывались новостные агрегаторы.
  • При расчете рейтингов не учитывается взаимная перекрестная цитируемость, если она масштабна и носит регулярный характер. Специалистами «Медиалогии» разработан математический алгоритм, который выявляет устойчивые пары СМИ, а также автоматически определяет допустимый порог аномальности на основании анализа взаимного цитирования у других СМИ. Цитаты между СМИ, уровень взаимного цитирования у которых превысил порог аномальности, исключаются из общего результата данных СМИ. Аномальная цитируемость зафиксирована у Yakutiamedia.ru и SakhaNews.
  • Период исследования: 1 января – 31 декабря 2017 года.
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
20 апреля 20.04
  • -1°
  • $ 93,44
  • 99,58

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: