С 7 по 10 декабря в Якутске прошел творческий конкурс «Медиахакатон» для школьников 14–18 лет. В течение нескольких дней 48 учащихся школ Якутии из 12 команд прошли интенсивную образовательную программу от специалистов медиасферы, по итогам которой презентовали свои пилотные проекты. Это было погружение в мир быстрой генерации идей, написания сценариев, съемок и, конечно же, сжатых сроков.
Конкурс «Медиахакатон» проводится во второй раз и уже набрал популярность среди активных и креативных школьников республики. Проводится он Целевым фондом будущих поколений, Парком будущих поколений, международной школой креативных навыков «Медиашкола» при финансовой поддержке компании АЛРОСА, которая в этом году к тому же представила один из обучающих заданий.
«Через два года будет завершено строительство нашего образовательного центра с круглогодичным парком. И чтобы войти в парк в полной готовности, мы сформировали команду и проводим различные мероприятия. Такие пространства необходимы для более эффективного развития так называемых мягких и жестких навыков. Наша миссия заключается в том, чтобы помочь подрастающему поколению достичь успехов в сфере креативных индустрий.
Считаю, все команды справились со своими заданиями, а главное, они получили бесценный опыт. Но “Медиахакатон” – это не только работа над заданиями, это новые идеи и знакомства с такими же креативно мыслящими сверстниками, вместе с которыми они могут реализовывать свои проекты», — сказал Вадим Яковлев, директор АНО «Парк будущих поколений».
Он отметил, что участники и выпускники мероприятий парка могут обращаться к ним за помощью и получить поддержку в реализации своих проектов. Так, организация может предоставить пространство в образовательном центре «Креасфера», оборудование, менторов, решить финансовые вопросы.
Призовой фонд конкурса – 100 000 рублей.
«Создаем креативное общество»
В прошедшем «Медиахакатоне» организаторы собрали учащихся школ, которые, выполняя задания от партнеров конкурса, примерили на себя роли продюсеров, операторов, монтажеров, дизайнеров, сообща работая над сценариями и выступая в роли актеров. Так, в формате образовательного мероприятия его участники создали готовые продукты.
«Сегодня, проводя такие мероприятия, мы работаем над созданием креативного сообщества подростков и молодежи. Целевой фонд будущих поколений, Парк будущих поколений, наша Медиашкола при поддержке компании АЛРОСА занимаются созданием условий для них. Думаю, каждый участник нашего мероприятия получил мощный заряд энергии, эмоций, опыта и вдохновился на развитие своих креативных навыков.
Наша республика нуждается в кадрах в сфере креативных индустрий, и я думаю, что мы вносим свой вклад в общее дело», — рассказал Дмитрий Попов, директор «Медиашколы».
Задания от партнеров конкурса
Задание от АЛРОСА
Компания дала задание на разработку проморолика хронометражем в одну минуту и плана его продвижения. При этом целевая аудитория должна охватывать молодежь, которая после просмотра ролика захотела бы подписаться на телеграм-канал АЛРОСА, а в дальнейшем трудоустроиться в компанию.
«В первый день мы обсудили сценарий с представителями АЛРОСА, утвердили его и принялись за работу. В процессе мы столкнулись с рядом непредвиденных обстоятельств. Вначале нам было нужно вклиниться в график главной актрисы, которая на третий день заболела и не смогла продолжать съемки. Пришлось срочно искать другую актрису и переснимать всё заново. Главное, что мы успели всё сделать.
Этим роликом мы постаралась показать престиж работы в компании. Для продвижения ролика мы предложили коммерческий вариант – продвижение через показ рекламы в кинотеатрах и телеканале НВК “Саха”, а также бюджетный вариант продвижения через телеграм-каналы и страницы Медиашколы и Парка будущих поколений во “ВКонтакте”», — рассказал Никита Неустроев, продюсер, дизайнер команды.
Задание от Целевого фонда будущих поколений
Фонд дал задание на изготовление видеоролика на одну минуту, раскрывающего деятельность и миссию фонда для использования в социальных сетях и презентациях фонда. Целевая аудитория — молодежь от 14 до 35 лет.
«Легенда нашего задания заключалась в том, что молодежь не знает про деятельность фонда и этот видеоролик должен помочь в решении проблемы. Мы решили проверить эту гипотезу на участниках “Медиахакатона” и выяснили, что многие знают о фонде, но практически не знают о его деятельности. Поэтому в своей работе в формате интервью со вставками различных видеофрагментов мы показали, как Целевой фонд будущих поколений поддерживает школьников и молодых начинающих специалистов. Мы и сами являемся получателями этой поддержки», — рассказал Вадим Ефремов, продюсер, оператор команды.
Участники — о «Медиахакатоне»
Айсен Соколов, 11-й класс:
— Нашим кейсодателем был Центр опережающей профессиональной подготовки. Нужно было снять видеоролик. Мы выбрали рилс, в котором показали один день школьника, который совмещает учебу в школе и ЦОПП, а также параллельно работает. Работали мы в диком темпе, времени у нас было всего два дня. Как и в «Киномании», я выполнял роль оператора и продюсера.
Жаль, что у нас было всего пару дней в дневное время. Нам хотелось бы в такой атмосфере находиться 24 часа в сутки, чтоб больше пообщаться с другими ребятами, больше уделить внимание совместной работе.
Уйгун Романов, 10-й класс:
— До этого я участвовал в образовательном интенсиве «Киномания», после которого меня пригласили принять участие в «Медиахакатоне». Я был также монтажером команды. Но в отличие от «Киномании» здесь было практически два дня на выполнение работы. В четверг мы познакомились, встретились с кейсодателем, начали работать над сценарием и презентацией. Всё прошло очень плотно и быстро.
Это мое второе участие в такого рода мероприятиях, и мне всё очень понравилось. С каждым разом укрепляется вера в себя – я начинаю настраивать себя поступать на обучение по специальности «монтажер».
Дима Крылов, 11-й класс:
— Свой первый короткометражный фильм я сделал в августе этого года, с ним участвовал в фестивале «ГикФест» и занял там первое место. Это была хорошая мотивация для продолжения этой деятельности – я снял второй фильм, третий, участвовал в других конкурсах. О «Медиахакатоне» я узнал совершенно случайно. В команде я выполнял роль оператора. Было очень захватывающе! Хотелось бы успеть принять участие в каком-нибудь другом мероприятии Целевого фонда будущих поколений.
Нелли Корнилова, 8-й класс:
— В сфере креативных индустрий я с 2020 года. У нас в школе есть медиацентр, в котором мы занимаемся журналистикой. Именно поэтому этот конкурс меня заинтересовал. Я узнала очень много новой информации, было очень интересно. В будущем планирую поступить на журналистику – хочу стать оператором, но и статьи писать тоже хочу. Считаю, это важный навык для любого журналиста.
Еремей Матчитов, 8-й класс:
— Направлениями креативных индустрий я заинтересовался весной этого года. Это мое первое участие в подобных мероприятиях. Весной я помогал друзьям в аналогичных работах, есть опыт работы в монтировании видео. Они мне и предложили принять участие в «Медиахакатоне». Здесь я завел много знакомств, мы узнали много новой информации, а главное, я получил полезные навыки в монтаже видео.
Думаю, если получится, то в будущем я мог бы стать моушен-дизайнером или монтажером.
Лера Дедюхина, 10-й класс:
— До этого я принимала участие в конкурсе цифровых рисунков шахматного турнира, который проводил Целевой фонд будущих поколений. Но «Медиахакатон» стал первым мероприятием, в котором я участвую. Здесь много активных ребят и есть действительно талантливые. В команде я выступала в роли дизайнера, делала презентацию. И так как я много рисую на планшете, то в будущем хочу стать дизайнером.
Победители «Медиахакатона»
- «Лучшая операторская работа» – Айсен Соколов, Никита Гребеневич-Воронин;
- «Лучший дизайнер» – Павел Довнар;
- «Лучший монтаж» – Айсен Устинов;
- «Лучший блогер» – Тамара Антипина;
- «Лучший продюсер «– Екатерина Егорова.
Приз зрительских симпатий – «Орион»
- I место – «Медиастар»;
- II место – nineframe;
- III место – aiQuatro.
В завершение Вадим Яковлев анонсировал подготовку к мероприятиям следующего года: Skills Camp, «КиноМАНиЯ», «Медиахакатон», конкурс цифровых художников, множество мастер-классов и другие. А информацию о них можно узнать на сайте и в телеграм-канале parkyakutia.
Текст: Андрей Шилов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: