Пьеса отлично вписалась в концепцию Лабораторного зала
Пьеса «Пигмалион» драматурга Бернарда Шоу, написанная 1912 году, в Саха академическом театре презентуется зрителям не в классическом формате.
Режиссер Руслан Тараховский представил новую постановку «Дьэ, керудьуес меккуер» — «Пигмалион» в Лабораторном зале театра. Век высоких технологий диктует свои правила, в социальные сети вряд ли попадет фотография без фотошопа, ретуши, коррекции, это время, когда каждый пытается воссоздать красоту вокруг себя, порой вся эта мишура не является действительностью. Как тут же перед главным режиссером Саха театра встал вопрос Пигмалиона.
«Считается, что «Пигмалион» — театральное произведение. Знаменитая пьеса Шоу мне хорошо знакома еще со студенчества. Я посмотрел несколько версий на сцене. Пьеса состоит из пяти действий, слов много, действий мало. Почему-то меня совсем не интересовало это произведение в плане режиссерского контекста. Хотя коллеги-артисты предлагали, что сегодня спектакль смотрелся бы весьма актуально. Я перечитал и понял, что тема преображения, действительно, будет воспринята современным зрителем. Я стараюсь видеть во всем положительные стороны, если даже человек пытается преобразиться внешне, то и внутренне тоже меняется. Поэтому тема Пигмалиона как никогда созвучна сегодня. И я решил поставить спектакль именно в рамках Лабораторного зала. Это площадка экспериментов и поиска нового формата театра. Что и удалось воплоить в «Пигмалионе». Я сократил по тексту и подстроил под этот зал. Придумал пространство под эстетику фотостудии, поэтому здесь экраны, камера, фотограф. Актеры играют на камеру, что тут же воспроизводится на экране и придает спектаклю интересный формат, использованы «зонги» Брехта. Я заметил, что это воздействовало на зрителя. Тем более, в современном мире каждый занят 3-4 делами одновременно, поэтому я специально задействовал экран параллельно», — поделлтся режиссер-постановщик Руслан Тараховский.
Патриархальный уклад жизни английских аристократов комедии Бернарда Шоу в смелой постановке главного режиссера Саха театра Руслана Тараховского превращен в мир, в котором господствует матриархат. В произведении профессор Хиггинг и доктор Пикеринг – мужчины, экономка миссис Пирс – женщина, а здесь все наоборот, что вполне свойственно театру. Как, например, в японских театрах Но, Кабуки женщин играют мужчины, в театре Шекспира персонажи меняются как угодно. В якутском варианте «Пигмалиона» Хиггинга играет Елена Румянцева-Сергеева, Пикеринга – Надежда Ушницкая, мистера Пирса – Айсен Лугинов. В главной роли задействована Тамара Обутова (Элиза Дулиттл), также в спектакле играют Маргарита Борисова, Дмитрий Михайлов, Елизавета Потапова, Павел Чинянов, Геннадий Турантаев, Николай Ефремов.
По сценарию профессор фонетики Хиггинг и лингвист-любитель Пикеринг заключают пари о том, что профессор цветочницу-простушку и замарашку Элизу за полгода должна преобразить в леди, обучить эталонной манере, идеальному произношению.
«Это импровизационная шутка-фарс. Не обязательно играть по системе Станиславского, здесь происходит смешение многих стилей. Над спектаклем работалось легко и весело. Главный художник театра Лена Гоголева создала стилистически выдержанную фотостудию, что очень органично смотрится, костюмы получились добротные, у нас все художники очень сильные. Судьбу спектакля решит зритель. Если зал будет полный, то и «Пигмалион» будет в репертуаре. У нас с осени действуют три зала, кроме этого еще зал Алампа, ну и основная сцена. В каждом зале должен быть свой репертуар, своя зрительская аудитория. Мы над этим работаем. Например, Лабораторный зал мы используем всячески, поставлены два спектакля: „Марат барахсан“ и „Пигмалион“, также здесь проходят авторские вечера. Зал можно менять, экспериментировать, вместимость — 50 мест, зрителей можно посадить с любой стороны, даже по кругу или устроить на подушках, такие формы активно практикуются за границей, почему бы и нам не попробовать. В зале Алампа мы создадим атмосферу уютного дома, там будет преобладать классический формат. В этих двух залах представления идут с 15 часов по субботам и воскресеньям, после можно спуститься в большой зал, где спектакли у нас в выходные идут с 18 часов», — рассказывает режиссер.
Автор: Сонико Лебедева
Участниками конкурса стали более 33 тыс. ребят из всех регионов России
Такого же мнения венгерский премьер-министр
Председатель Госсобрания (Ил Тумэн) провёл пресс-конференцию
Самое большое желание детей — смартфон