6 августа
  • 12°
  • $ 80,05
  • 92,51

В Якутске прошла лекция о развитии Севера и Арктики

Александр Кугаевский выступил с лекцией об их стратегическом значении в лектории общества «Знание»
В Якутске прошла лекция о развитии Севера и Арктики
Фото: Майя Гоголева/ЯСИА

Советник ректора Северо-Восточного федерального университета (СВФУ), кандидат экономических наук Александр Кугаевский выступил с лекцией «Развитие Севера и Арктики» в летнем открытом лектории Российского общества «Знание». Мероприятие прошло в Доме дружбы народов им. А.Е. Кулаковского.

Он осветил ключевые аспекты социально-экономического развития северных регионов России, подчеркнув их стратегическое значение и богатый ресурсный потенциал. Он отметил важность суверенного подхода в освоении территорий, ссылаясь на сырьевую базу Сибири, Дальнего Востока и Арктической зоны РФ. Особое внимание было уделено запасам газа, алмазов и редкоземельных металлов.

Часть выступления была посвящена инновациям в энергетике, в частности, малым атомным станциям, которые способны заменить традиционный северный завоз топлива. Атомную станцию малой мощности планируют запустить в работу к 2031 году в Усть-Янском районе.

Лекторий организован филиалом Российского общества «Знание» в Якутии, СВФУ и Домом дружбы народов. Как пояснил директор филиала Дмитрий Апросимов, проект отвечает запросу населения на живое общение с экспертами: «После лекции есть возможность вживую поговорить с экспертом и задать уже отдельно интересующие вас вопросы. И мы постарались подобрать лекторов и темы, которые актуальны в нынешний период».

Цикл из семи лекций, стартовавший 16 июля, посвящен актуальным темам для родителей и широкой аудитории – от цифровой безопасности и психологии детей до геополитики и развития Севера. Следующая лекция, 13 августа, будет посвящена противодействию фейковым новостям. Организаторы планируют сделать лекторий круглогодичным и расширить его географию на районы республики.

Фото: Майя Гоголева/ЯСИА Фото: Майя Гоголева/ЯСИА
Поделиться:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Далее