ЛОРП предлагает подходные каналы к Якутской нефтебазе и Жатайской судоверфи включить в реестр внутренних водных путей России. Это предложение было озвучено во время совместного заседания правительства Якутии, правительства Иркутской области и экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта по вопросам внутреннего водного транспорта в режиме видеоконференции, сообщает ЯСИА пресс-служба ЛОРП.
На совещании было отмечено, что обеспечение жизненно важными грузами населения Крайнего Севера Иркутской области и Республики Саха (Якутия) является важнейшей государственной задачей, от выполнения которой зависит качество жизни людей, проживающих на данных территориях.
Во вступительном слове Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Пошивай было отмечено, что вопросы судоходных компаний, вносимые ежегодно на рассмотрение Экспертного Совета приняты. Ведется работа по устранению существующих у речных предприятий проблем.
В своем выступлении 1-й заместитель генерального директора ПАО «ЛОРП» Сергей Емельянов проинформировал о том, что в навигацию 2020 года пароходство планирует перевезти грузы в количестве 1 272,0 тысяч тонн, в том числе сухогрузов 945,0 тысяч тонн и 327,0 тысяч тонн нефтеналива. Для выполнения прогнозируемого объема транспортных работ планируется задействовать в навигацию 250 единиц транспортного флота, общей грузоподъемностью 348,0 тыс. тонн. Для перегрузочных работ ПАО «ЛОРП» задействует 18 плавучих кранов. В настоящее время идет подготовка портового хозяйства по всем пунктам реки Лены, где погрузочно-разгрузочные работы осуществляет ЛОРП и компании партнеры. Сергей Емельянов обозначил главные проблемы, требующие оперативного решения: «Для бесперебойной работы в навигацию необходимо обеспечить круглосуточную погрузку/разгрузку судов в портах и на пристанях Ленского бассейна грузополучателями. Требуется принятие неотложных мер со стороны государства в лице ФБУ «Администрация Ленского бассейна» по поддержанию габаритов судовых ходов. Участок подходного канала к Якутской нефтебазе и Жатайской судоверфи отвечает всем требованиям для признания его портом или причалом общего пользования, в соответствии со статьей 3 КВВТ РФ. Включение данного участка в перечень внутренних водных путей Российской Федерации даст возможность решить многие актуальные проблемы».
Также Сергей Витальевич озвучил вопросы, для решения которых не требуется финансовых вливаний из бюджета: в целях обеспечения бесперевалочного завоза грузов для арктических районов республики в навигацию 2020 года необходимо ускорить принятие решения по включению в правила Российского Речного Регистра дополнений по установлению районов и сезонов плавания судов с классом «М-СП 3,5» Российского Речного Регистра на участке от Хатангского залива до устья реки Пясина.
Стоит подчеркнуть, что по вопросу увеличения глубин на баровых участках, по словам Александра Пошивай, предусмотрено финансирование и с 2022 года начнутся дноуглубителные работы. Касаемо подходных каналов к Жатайской нефтебазе и строящейся судоверфи Александр Пошивай заверил, что работы начнутся в 2023 году, с момента начала финансирования проекта.
По итогам заседания стороны обозначили приоритетность завоза в удалённые населённые пункты и определили необходимые для жизнеобеспечения объёмы завоза.
Это полнолуние пройдет в знаке Близнецов, что придаст ему особую динамичность и активность
Акция вызвала огромный интерес женщин Алданского района
На исход встречи повлияли выступления юношей, женщин и ветеранов
Продавец предлагает килограмм якутского снега за 200 рублей
Сбер и Росзаповедцентр Минприроды России будут разрабатывать зелёные технологии для восстановления экосистем
Документ нацелен на усиление борьбы с мошенничеством