При расчёте цены полиса «автогражданки» значение базовых ставок предлагают повышать для водителей, которые в течение года неоднократно привлекались к административной ответственности за проезд на красный, превышение скорости на 60 км/ч и другие грубые нарушения ПДД, сообщает ЯСИА со ссылкой на Парламентскую газету.
3 марта Комитет Госдумы по финрынку планирует рассмотреть два законопроекта, направленных на дальнейшую индивидуализацию тарифов ОСАГО.
На заседании думского комитета по финрынку рассмотрят два альтернативных проекта закона по либерализации ОСАГО: правительственный и депутатский. Парламентариям предстоит решить, насколько широкой будет свобода действий у страховщиков при формировании цены на «автогражданку».
Напомним, в октябре прошлого года Госдума должна была рассмотреть правительственный законопроект, согласно которому с 1 января 2020 года предполагалось убрать из расчётов стоимости полиса территориальный коэффициент, а с 1 октября — коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля. Взамен страховщики должны были получить возможность увеличить тарифный коридор сначала на 40, а потом ещё на 30 процентов.
Кроме того, заявлялось о повышении предельного размера возмещения за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего с 500 тысяч до двух миллионов рублей. Также документом была предусмотрена возможность использования телематических устройств, фиксирующих стиль вождения. Показания датчиков планировалось учитывать при формировании окончательной цены ОСАГО для водителя.
Но все эти новации вызвали массу споров и опасения законодателей, что заявленные изменения приведут к удорожанию полисов. По подсчётам Центробанка, одна только двухмиллионная компенсация за причинения вреда жизни и здоровью потребовала бы роста тарифов на ОСАГО на 20-25 процентов.
Тогда депутаты от всех фракций во главе с председателем думского Комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым разработали и внесли в Госдуму компромиссный вариант проекта закона, исключив из него предложения, вокруг которых развернулись самые сильные споры. Так, они отказались от увеличения страховых выплат за вред жизни или здоровью, а также сохранили коэффициенты по территории и мощности, чтобы не расширять тарифный коридор.
Хотя парламентский вариант документа оказался более сдержанным, депутаты при этом не отказываются от идеи индивидуализации тарифов.
Законопроект, к примеру, предполагает дифференцированный подход к определению стоимости страховки в зависимости от степени угрозы, которую водитель представляет на дороге.
В частности, значения базовых ставок будут меняться в зависимости от факторов, существенно влияющих на вероятность совершения страхователем ДТП. В качестве таких факторов может учитываться неоднократное в течение года привлечение водителя к административной ответственности за проезд на красный или запрещающий жест регулировщика, превышение скорости на 60 км/ч, выезд на встречку или вождение в состоянии опьянения. При этом нарушения, зафиксированные на дорожную камеру, не учитываются.
«Таким образом, мы решаем задачу справедливого тарифообразования: дисциплинированные водители платят меньше, а лихачи — больше», — пояснил автор законопроекта Анатолий Аксаков.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: