Categories: Общество

Личный кабинет налогоплательщика лучше визита в налоговую

Одним из наиболее популярных электронных сервисов на сайте ФНС является «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».  


Сервис ЛК ФЛ позволяет налогоплательщику дистанционно осуществлять широкий спектр действий без личного визита в инспекцию:  

— получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах,

— контролировать состояние расчетов с бюджетом,  

— подавать декларацию о доходах 3-НДФЛ и такие документы, как заявление на зачет или возврат переплаты, заявление на предоставление налоговой льготы или заявление о счетах в иностранных банках, запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности об уплате налогов, акт сверки и другие документы. 

Документы, требующие подписания электронной подписью, налогоплательщик подписывает своей усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно получить бесплатно в ЛК ФЛ, без дополнительных визитов в налоговую инспекцию или удостоверяющий центр. 

Кроме того, сервис позволяет: 

— получить в электронном виде и оплатить в режиме онлайн либо распечатав платежный документ налоговое уведомление на уплату налогов 

— выгрузить справку 2-НДФЛ на личный компьютер в виде файла, подписанную электронной подписью налогового органа. Теперь справку 2-НДФЛ можно направить, например, в кредитные организации. 

Также создано мобильное приложение ЛК ФЛ с максимально возможным текущим функционалом сервиса, но с учетом преимуществ мобильного устройства. 

Для получения доступа к данному онлайн-ресурсу необходимо обратиться в любой налоговый орган лично, иметь при себе паспорт и оригинал (копию) свидетельства о присвоении ИНН, либо обратиться в налоговый орган по месту регистрации с паспортом (без свидетельства ИНН), заполнить заявление и получить регистрационную карту, содержащую персональные данные: логин и пароль. Обратите внимание, что временный пароль, содержащийся в регистрационной карте, необходимо сменить в течение 30 дней, в противном случае для его восстановления придется обращаться в налоговый орган повторно. 

Другое важное новшество личного кабинета – предоставление информации пользователю на основе наиболее часто возникающих у налогоплательщика вопросов, это вкладка «Жизненные ситуации». Здесь собрано порядка 50 конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются физические лица в процессе взаимоотношений с налоговым органом, и подробное описание для каждой ситуации. 

МРИ ФНС России №5 по РС(Я) рекомендует всем подключится к электронному сервису «Личный кабинет налогоплательщика физического лица». 

Recent Posts

  • Общество

Более 1000 участников СВО и членов их семей прошли комплексную реабилитацию в Якутии

Реабилитацию на сегодня прошли 513 участников специальной военной операции и 503 члена их семей

09.10.2025
  • Наука

В Якутске открыли научно-экспертный форум по ключевым вопросам развития Арктики

В обсуждениях принимают участие ученые нескольких отделений Российской Академии наук

09.10.2025
  • Основное
  • Промышленность

Развитие газификации и рынка газомоторного топлива обсудили в рамках ПМГФ-2025

На форуме состоялось заседание комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Энергетика»

09.10.2025
  • Криминал

Якутянин обманул знакомого, взяв деньги «на взятку» и потратив их на себя

Потерпевшему предъявлено обвинение в покушении на дачу взятки

09.10.2025
  • Общество

Сотрудники Управления Минюста посетили музей истории православия в Якутии

Работники ведомства глубже познакомились с богатым историческим и культурным наследием региона

09.10.2025
  • Здоровье

Клинический психолог — о том, как сохранить ментальное здоровье

Психическое здоровье — основа здоровой благополучной жизни

09.10.2025