Categories: Общество

Личный кабинет налогоплательщика лучше визита в налоговую

Одним из наиболее популярных электронных сервисов на сайте ФНС является «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».  


Сервис ЛК ФЛ позволяет налогоплательщику дистанционно осуществлять широкий спектр действий без личного визита в инспекцию:  

— получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах,

— контролировать состояние расчетов с бюджетом,  

— подавать декларацию о доходах 3-НДФЛ и такие документы, как заявление на зачет или возврат переплаты, заявление на предоставление налоговой льготы или заявление о счетах в иностранных банках, запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности об уплате налогов, акт сверки и другие документы. 

Документы, требующие подписания электронной подписью, налогоплательщик подписывает своей усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно получить бесплатно в ЛК ФЛ, без дополнительных визитов в налоговую инспекцию или удостоверяющий центр. 

Кроме того, сервис позволяет: 

— получить в электронном виде и оплатить в режиме онлайн либо распечатав платежный документ налоговое уведомление на уплату налогов 

— выгрузить справку 2-НДФЛ на личный компьютер в виде файла, подписанную электронной подписью налогового органа. Теперь справку 2-НДФЛ можно направить, например, в кредитные организации. 

Также создано мобильное приложение ЛК ФЛ с максимально возможным текущим функционалом сервиса, но с учетом преимуществ мобильного устройства. 

Для получения доступа к данному онлайн-ресурсу необходимо обратиться в любой налоговый орган лично, иметь при себе паспорт и оригинал (копию) свидетельства о присвоении ИНН, либо обратиться в налоговый орган по месту регистрации с паспортом (без свидетельства ИНН), заполнить заявление и получить регистрационную карту, содержащую персональные данные: логин и пароль. Обратите внимание, что временный пароль, содержащийся в регистрационной карте, необходимо сменить в течение 30 дней, в противном случае для его восстановления придется обращаться в налоговый орган повторно. 

Другое важное новшество личного кабинета – предоставление информации пользователю на основе наиболее часто возникающих у налогоплательщика вопросов, это вкладка «Жизненные ситуации». Здесь собрано порядка 50 конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются физические лица в процессе взаимоотношений с налоговым органом, и подробное описание для каждой ситуации. 

МРИ ФНС России №5 по РС(Я) рекомендует всем подключится к электронному сервису «Личный кабинет налогоплательщика физического лица». 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Recent Posts

  • Дайджест

Обзор интересных и популярных новостей в Якутии за 15 января

Подборка публикаций за среду

15.01.2025
  • Инновации

Еще 17 труднодоступных сел Якутии подключат к мобильному интернету

Села получат доступ к современным цифровым технологиям благодаря установке базовых станций мобильной связи

15.01.2025
  • Транспорт

В Якутии за последние шесть лет обновили свыше 2600 километров дорог

В 2025 году стартует новый нацпроект «Инфраструктура для жизни»

15.01.2025
  • Здоровье

В здравоохранении Якутии начнется реализация новых национальных проектов

Только на реализацию проекта «Продолжительная и активная жизнь» направят свыше 8 млрд рублей

15.01.2025
  • Происшествия

В Якутске водитель иномарки наехал на 16-летнего подростка

Подросток переходил проезжую часть на запрещающий сигнал светофора

15.01.2025