Categories: Общество

Личный кабинет налогоплательщика лучше визита в налоговую

Одним из наиболее популярных электронных сервисов на сайте ФНС является «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».  


Сервис ЛК ФЛ позволяет налогоплательщику дистанционно осуществлять широкий спектр действий без личного визита в инспекцию:  

— получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах,

— контролировать состояние расчетов с бюджетом,  

— подавать декларацию о доходах 3-НДФЛ и такие документы, как заявление на зачет или возврат переплаты, заявление на предоставление налоговой льготы или заявление о счетах в иностранных банках, запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности об уплате налогов, акт сверки и другие документы. 

Документы, требующие подписания электронной подписью, налогоплательщик подписывает своей усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно получить бесплатно в ЛК ФЛ, без дополнительных визитов в налоговую инспекцию или удостоверяющий центр. 

Кроме того, сервис позволяет: 

— получить в электронном виде и оплатить в режиме онлайн либо распечатав платежный документ налоговое уведомление на уплату налогов 

— выгрузить справку 2-НДФЛ на личный компьютер в виде файла, подписанную электронной подписью налогового органа. Теперь справку 2-НДФЛ можно направить, например, в кредитные организации. 

Также создано мобильное приложение ЛК ФЛ с максимально возможным текущим функционалом сервиса, но с учетом преимуществ мобильного устройства. 

Для получения доступа к данному онлайн-ресурсу необходимо обратиться в любой налоговый орган лично, иметь при себе паспорт и оригинал (копию) свидетельства о присвоении ИНН, либо обратиться в налоговый орган по месту регистрации с паспортом (без свидетельства ИНН), заполнить заявление и получить регистрационную карту, содержащую персональные данные: логин и пароль. Обратите внимание, что временный пароль, содержащийся в регистрационной карте, необходимо сменить в течение 30 дней, в противном случае для его восстановления придется обращаться в налоговый орган повторно. 

Другое важное новшество личного кабинета – предоставление информации пользователю на основе наиболее часто возникающих у налогоплательщика вопросов, это вкладка «Жизненные ситуации». Здесь собрано порядка 50 конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются физические лица в процессе взаимоотношений с налоговым органом, и подробное описание для каждой ситуации. 

МРИ ФНС России №5 по РС(Я) рекомендует всем подключится к электронному сервису «Личный кабинет налогоплательщика физического лица». 

Recent Posts

  • Здоровье

437 единиц медоборудования поступило в Якутию по нацпроекту «Семья»

Во вновь созданных женских консультациях внедрены и будут усовершенствоваться новые подходы к оказанию медицинской помощи

25.12.2025
  • Экономика

На развитие Мирнинского района направлено более 15 миллиардов рублей

На реализацию Указа о развитии Мирнинского района направлено более 15,5 млрд рублей из федерального и…

25.12.2025
  • Экономика

Индексация социальных выплат в 2026 году коснется более 182 тысяч якутян

Соответствующее постановление рассмотрено на заседании правительства республики

25.12.2025
  • Новости

Якутия перевыполнила план строительства жилья

На сегодня в Якутии реализуется 17 проектов комплексного развития территорий

25.12.2025
  • Главное
  • Общество

Глава Якутии принял участие в заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию

В ходе заседания глава Якутии доложил о выполнении в республике ключевых инфраструктурных задач 2025 года

25.12.2025
  • Общество

Алмазэргиэнбанк вместе с клиентами и партнёрами подарил новогоднее чудо детям коррекционной школы

В преддверии Нового года Алмазэргиэнбанк вместе с клиентами и партнёрами принял участие в благотворительной акции…

25.12.2025