Личный кабинет налогоплательщика лучше личного визита в налоговую

Поделиться новостью:

Одним из наиболее популярных электронных сервисов на сайте ФНС является «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».  


Сервис ЛК ФЛ позволяет налогоплательщику дистанционно осуществлять широкий спектр действий без личного визита в инспекцию:  

— получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах,  

— контролировать состояние расчетов с бюджетом,  

— подавать декларацию о доходах 3-НДФЛ и такие документы, как заявление на зачет или возврат переплаты, заявление на предоставление налоговой льготы или заявление о счетах в иностранных банках, запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности об уплате налогов, акт сверки и другие документы. 

Документы, требующие подписания электронной подписью, налогоплательщик подписывает своей усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно получить бесплатно в ЛК ФЛ, без дополнительных визитов в налоговую инспекцию или удостоверяющий центр. 

Кроме того, сервис позволяет: 

— получить в электронном виде и оплатить в режиме онлайн либо распечатав платежный документ налоговое уведомление на уплату налогов 

— выгрузить справку 2-НДФЛ на личный компьютер в виде файла, подписанную электронной подписью налогового органа. Теперь справку 2-НДФЛ можно направить, например, в кредитные организации. 

Также создано мобильное приложение ЛК ФЛ с максимально возможным текущим функционалом сервиса, но с учетом преимуществ мобильного устройства. 

Для получения доступа к данному онлайн-ресурсу необходимо обратиться в любой налоговый орган лично, иметь при себе паспорт и оригинал (копию) свидетельства о присвоении ИНН, либо обратиться в налоговый орган по месту регистрации с паспортом (без свидетельства ИНН), заполнить заявление и получить регистрационную карту, содержащую персональные данные: логин и пароль. Обратите внимание, что временный пароль, содержащийся в регистрационной карте, необходимо сменить в течение 30 дней, в противном случае для его восстановления придется обращаться в налоговый орган повторно. 

Другое важное новшество Личного кабинета – предоставление информации пользователю на основе наиболее часто возникающих у налогоплательщика вопросов, это вкладка «Жизненные ситуации». Здесь собрано порядка 50 конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются физические лица в процессе взаимоотношений с налоговым органом, и подробное описание для каждой ситуации. 

Межрайонная инспекция ФНС России №5 по Якутии рекомендует всем подключится к электронному сервису «Личный кабинет налогоплательщика физического лица».

Другие наши материалы:

В Якутии 4 тысячи граждан получили дополнительную социальную выплату в новом беззаявительном формате

В Якутии 4 тысячи граждан получили дополнительную социальную выплату в новом беззаявительном формате

Минтруда республики сообщает, что 4 тысячи  граждан получили услугу «Назначение и выплата дополнительной социальной выплаты» без необходимости подавать заявление, передает...

Суперсервисом «Поступление в вуз онлайн» воспользовались более 20 тысяч абитуриентов

Подведены итоги работы суперсервиса «Поступление в вуз онлайн».Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает, что в рамках...

Личный кабинет налогоплательщика лучше личного визита в налоговую

Одним из наиболее популярных электронных сервисов на сайте ФНС является «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».  


Сервис ЛК ФЛ позволяет налогоплательщику дистанционно осуществлять широкий спектр действий без личного визита в инспекцию:  

— получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах,  

— контролировать состояние расчетов с бюджетом,  

— подавать декларацию о доходах 3-НДФЛ и такие документы, как заявление на зачет или возврат переплаты, заявление на предоставление налоговой льготы или заявление о счетах в иностранных банках, запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности об уплате налогов, акт сверки и другие документы. 

Документы, требующие подписания электронной подписью, налогоплательщик подписывает своей усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно получить бесплатно в ЛК ФЛ, без дополнительных визитов в налоговую инспекцию или удостоверяющий центр. 

Кроме того, сервис позволяет: 

— получить в электронном виде и оплатить в режиме онлайн либо распечатав платежный документ налоговое уведомление на уплату налогов 

— выгрузить справку 2-НДФЛ на личный компьютер в виде файла, подписанную электронной подписью налогового органа. Теперь справку 2-НДФЛ можно направить, например, в кредитные организации. 

Также создано мобильное приложение ЛК ФЛ с максимально возможным текущим функционалом сервиса, но с учетом преимуществ мобильного устройства. 

Для получения доступа к данному онлайн-ресурсу необходимо обратиться в любой налоговый орган лично, иметь при себе паспорт и оригинал (копию) свидетельства о присвоении ИНН, либо обратиться в налоговый орган по месту регистрации с паспортом (без свидетельства ИНН), заполнить заявление и получить регистрационную карту, содержащую персональные данные: логин и пароль. Обратите внимание, что временный пароль, содержащийся в регистрационной карте, необходимо сменить в течение 30 дней, в противном случае для его восстановления придется обращаться в налоговый орган повторно. 

Другое важное новшество Личного кабинета – предоставление информации пользователю на основе наиболее часто возникающих у налогоплательщика вопросов, это вкладка «Жизненные ситуации». Здесь собрано порядка 50 конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются физические лица в процессе взаимоотношений с налоговым органом, и подробное описание для каждой ситуации. 

Межрайонная инспекция ФНС России №5 по Якутии рекомендует всем подключится к электронному сервису «Личный кабинет налогоплательщика физического лица».

Другие наши материалы:

В Якутии обсудили положительные эффекты централизации управления и обслуживания инженерных коммуникаций объектов

В Якутии обсудили положительные эффекты централизации управления и обслуживания инженерных коммуникаций объектов

Централизация управления, обслуживания и диспетчеризации объектов недвижимости в плане электро- и теплоснабжения приводит к экономии значительных финансовых средств. Об этом...