Ленский мост: прогресс на 5%, платный въезд для грузовых машин и уникальные методы строительства

Ленский мост построен на 5%: на двух берегах строители подготавливают первые в России многотонные металлоконструкции, буронабивные сваи и возвышают дороги. Этим летом начнут устанавливать первую опору на дне реки Лены. Отставаний от графика нет, материалы завозят заранее, чтобы открыть мост уже к концу 2028 года. О ходе работы, характеристиках объекта и будущих платных въездах рассказали представители строительной организации.
«Сегодня здесь ведется уникальная операция: впервые в России выполняется укрепительная сборка и сварка наплавного коффердама. Он необходим для строительства подводной части Ленского моста. Этим летом мы спустим металлоконструкцию на реку и судами довезем до места установки правого пилона моста. Там коффердам затопим с помощью заливки бетона, уберем часть металла, внутри него создадим сухую рабочую зону, где просверлим дно реки, установим буронабивные сваи, плиту усиления и фундамент для будущего пилона, который будет отливаться на всю высоту около 200 метров», – рассказал главный инженер компании «ВИС Строй» Михаил Самарчев.
Коффердам состоит из 75 элементов общей массой 1700 тонн. Укрепительная сборка конструкции на сегодня выполнена на 70%, смонтировано 1200 тонн. В конструкцию вложено 6800 метров сварных швов, из которых заварена половина.
На левом берегу со стороны Якутска на сегодня сделаны 72 сваи под три опоры, строится площадка для спуска коффердама в русло реки. На противоположном берегу в прошлом году начаты буровые работы по трем сваям. Сейчас там строят повышенную дорогу и возобновят бурение, установят шпунтовые ограждения для возведения опор.




Материалы изготавливают и завозят за полгода
На стройплощадку завезены материалы, необходимые для работы на ближайшие пять месяцев. Это металлоконструкции для следующих двух коффердамов и материалы для отсыпки площадок. Материалы завозят ежемесячно за полгода до их применения.
Металлические элементы вроде арматурных каркасов для свай круглогодично изготавливаются на производственной базе недалеко от моста, возле бытового городка рабочих.
Ленский мост выдержит ледоход, землетрясения и морозы
Ленский мост предусматривает двуполостную автомобильную дорогу второй категории длиной 4,6 км и шириной 16 м. Ее будут держать три пилона высотой 194 и 284 м, каждый из которых будет установлен с помощью коффердама, 26 опор и 920 свай глубиной 38 м и диаметром 1,5 м.
Гидрологический режим и движение ледохода определили конструкцию моста. Вантовый мост подразумевает всего три опоры в русле реки Лены для свободного прохождения ледохода и судов северного завоза. Кроме того, такая технология позволяет уложиться в короткий строительный сезон.
Как уточнил главный инженер, Ленский мост сможет выдержать землетрясения до семи баллов и морозы в -45 градусов.
Рабочая сила








Сейчас на строительстве Ленского моста работают около 200 человек, половина из которых — якутяне. Они работают вахтовом методом в две смены и проживают в бытовом городке, оборудованном общежитием с санузлами и столовой. В пиковый сезон, с июля до октября, количество работников увеличится до 500. В основной период строительства планируется задействовать до 1500 человек. Узких специалистов будут привлекать по всей России.
Проезд на Ленский мост будет платным
По словам руководителя департамента по корпоративным коммуникациям Группы «ВИС» Сергея Козловского, проезд грузовых автомобилей по Ленскому мосту будет платным. Тариф будет варьироваться от габаритов и веса транспорта, который будут измерять интеллектуальная система и весовой контроль. Оплачивать проезд водители будут на специальном пункте на правом берегу. Расценки утвердит правительство республики по завершении строительства моста. Легковые автомобили будут передвигаться по мосту бесплатно.
Такой режим будет работать по крайней мере до тех пор, пока строительная компания будет эксплуатировать мост и не окупит вложенные средства. После этого вопрос о платном въезде на Ленский мост решит руководство Якутии.
Напомним, стоимость капитальных затрат на строительство моста оценивается в 130 миллиардов рублей, из которых половина суммы – средства федерального бюджета, 20% – республиканские средства и 30% – частные инвестиции.
Ленский мост построен на 5%


По концессионному соглашению, заключенному правительством Якутии, Группой «ВИС» и Сбербанком, ввод в эксплуатацию Ленского моста запланирован на середину 2029 года. Но строители настроены выполнить поручение президента России Владимира Путина и открыть объект до конца 2028 года. Сейчас все работы идут согласно этому графику, и на сегодня Ленский мост построен на 5%.
До 2044 года, конца срока концессии, Группа «ВИС» будет эксплуатировать и обслуживать Ленский мост, после этого срока ремонтные работы будут выполнять по гарантийным обязательствам.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: