Поделиться:

"Ленатурфлот": Для развития круизного туризма в Якутии необходима государственная поддержка

10:31, 02 октября
Текст:
До 15 ноября в правительство РФ будет представлена Концепция развития круизного туризма. Концепция повлияет на развитие региона и развитие туристической отрасли в Якутии, сообщает ЦУР Якутии.

Круизный туризм будет продвигаться с помощью нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

Среди регионов России Якутия, являясь крупнейшим по площади субъектом, рассматривается как перспективная территория для развития речного круизного туризма, так как обладает значительными и уникальными водными ресурсами. Республика расположена в северо-восточной части Азии в бассейнах крупных сибирских рек – Лены, Яны, Индигирки и Колымы.

Среди них самым привлекательным для любителей речного круизного туризма объектом является река Лена — самая полноводная река России и крупнейшая река Восточной Сибири.
Круизным туризмом в Якутии занимается ООО «Ленатурфлот». По словам директора Бактыбека Егорова, для развития необходима поддержка на государственном уровне:

«Безусловно, принятие концепции и его реализация оказали бы существенную поддержку в развитии туристического бизнеса в регионах. В частности, если говорить о круизных рейсах нашего предприятия, то в этом году, несмотря на все существующие сложности, нам удалось достигнуть хороших результатов. Пассажиропоток растет. Для развития нам необходима поддержка на государственном уровне», — рассказал Егоров.

Главная проблема, с которой сталкивается главный пассажирский перевозчик ООО «Лентаруфлот» — это устаревание флота.   Возраст скоростных пассажирских судов — от 25 лет, а судну «Механик Кулибин», осуществляющему социально-значимые перевозки пассажиров до пунктов Арктических районов – 65 лет. Имеющийся весь скоростной пассажирский флот был построен в 70-х — 80-х годах прошлого столетия.

«Кроме того, нельзя упускать из виду отсутствие дебаркадеров в пунктах реки Лена. В настоящее время необходимо построить 28 дебаркадеров только в нашем регионе. В существующих сегодня дебаркадерах ремонт не проводился более 10 лет. К примеру, Якутский причал находится в аварийном состоянии, а на причальных стенках нужен дорогостоящий ремонт.       

В связи с увеличением цен на топливо и удорожанием ремонтных работ и судовых запчастей, тарифы пассажирских перевозок могут увеличится на 30%. Для того, чтобы продолжать перевозки по существующим тарифам, необходимо субсидирование социально-значимых перевозок, в частности, в арктические районы республики из федерального бюджета. Для устранения этих проблем, необходима господдержка.  То есть, концепция пришлась бы как нельзя кстати», — резюмировал директор ООО «Ленатурфлот».

Заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко во время первого совместного заседания президиума правительственной комиссии по развитию туризма в России и профильной комиссии Госсовета сообщил, что общий объём мирового круизного рынка до пандемии оценивался на уровне 29 миллионов туристов в год, из которых всего 500 тысяч приходится на Россию.

На заседании были рассмотрены и вопросы предоставления мер поддержки по развитию инфраструктуры круизного туризма и строительства круизных судов. Даны соответствующие поручения. Вице-премьер обратил внимание регионов, что к этой работе необходимо привлекать инвесторов и проводить реконструкцию причалов и набережных с применением механизмов государственно-частного партнёрства.

В России ежегодно может быть организовано в три раза больше как морских, так и речных круизов. Их могут принимать 67 морских портов с перспективной пропускной способностью 11,2 миллиона пассажиров в год. С учётом протяжённости водных путей количество портов крайне невысокое. Требуется увеличить их число в два-три раза и развить систему зелёных стоянок.

«Это совсем немного, нам есть куда расти. Российская воднотранспортная сеть является одной из самых протяжённых в мире. Она составляет 6,5 тысяч км. И наша задача – создать условия для увеличения морских и речных круизов по России, а также навести порядок в действующих ключевых пунктах притяжения: Арктика, Камчатка, Мурманск, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород», — уточнил вице-премьер РФ.

По словам помощника президента РФ Игоря Левитина, только благодаря круизному туризму можно увидеть всю самобытность русского народа.

«Но нам нужна экономическая модель. В своё время все причальные стенки были переданы регионам. Субъекты самостоятельно не могут уделить должное внимание их состоянию. Инфраструктурные кредиты могли бы стать инструментом решения этого проблемного вопроса. Тем самым развивали бы круизный туризм, в том числе создали бы интересные программы для детей», — говорит Левитин.

На сегодняшний день наиболее популярными речными круизными маршрутами являются путешествия по Волге и её притокам. В топ-3 точек старта маршрутов входят Москва (208 маршрутов), Нижний Новгород (84 маршрута) и Санкт-Петербург (76 маршрутов).

0
0
16 октября 16.10
  • -9°
  • $ 71,24
  • 82,73