Что делать жителям многоквартирного дома, если они недовольны проведенным капитальным ремонтом. Управление государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) подготовило инструкцию по применению.
Шаг 1. Выясняем, кто контролирует проведение ремонтных работ
Это зависит от того, каким образом в доме формируется фонд капитального ремонта. Если капитальный ремонт проводился региональным оператором, в республике им является Фонд капремонта Якутии, то согласно статье 180 Жилищного кодекса РФ он выступает в роли технического заказчика, который обязан проводить тщательный отбор подрядчиков и контролировать их работу. Также по окончании капремонта общего имущества региональный оператор несет ответственность за качество выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания акта приемки, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.
Если фонд капитального ремонта дома формировался на специальном счете, то ответственность лежит на организации осуществляющей управление многоквартирным домом — управляющей компании, ТСЖ или ЖК.
Шаг 2. Подаем жалобу
Если жильцы недовольны качеством выполняемых работ, то необходимо в первую очередь подать жалобу в Фонд капремонта или в управляющую компанию, ТСЖ или ЖК в зависимости от того, кто является заказчиком капитального ремонта.
Жалоба составляется в произвольной форме. Необходимо указать:
- название организации, куда направлена жалоба;
- ФИО, адрес заявителя;
- название организации, выполняющей работы и адрес дома;
- описание существующей проблемы и суть предъявляемых требований, список документов, подтверждающие факты некачественного капитального ремонта (фото, результаты проведенных независимых экспертиз, копии писем-ответов к подрядчику и др.).
Шаг 3. Обращаемся в надзорный орган
Если Фонд капремонта или владелец специального счёта не реагируют на жалобы жителей, то следует направить обращение в Управление государственного строительного и жилищного надзора РС(Я).
В обращении указываем то же самое, что и в жалобе к Фонду капремонта или управляющей организации, с отметкой факта обращения с жалобой к ним и то, что для устранения проблем не было предпринято никаких действий. Лучше всего составить коллективное обращение, которое будет подписано всеми жильцами дома.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: