Кто заменит иностранный софт в Якутии и почему это важно

15:43, 19 июля
Текст:
Читайте нас на
Яндекс Новости
afisha.png

Органы власти Якутии масштабно переходят на отечественное программное обеспечение. Регион выступил флагманом импортозамещения и обеспечения технологического суверенитета. Важным шагом в реализации данной стратегии стало заключение соглашения о сотрудничестве в инновационной сфере между Министерством инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий республики и компанией «МойОфис», российским разработчиком офисного ПО для совместной работы и коммуникаций. Стороны договорились о переводе всех органов государственной власти и местных органов самоуправления, учреждений здравоохранения и образования Якутии на отечественные программные продукты.

Продукты «МойОфис» заменят ранее использовавшиеся программы Microsoft Office. Стратегически важно, что именно якутская ИТ-компания привлечена для внедрения масштабного проекта по всей республике.

Импортозамещающие решения как важный шаг цифровизации страны

«Цифровизация органов власти — необходимое условие для повышения качества услуг, предоставляемых населению. При этом вместе с переходом на современное ПО для нас важно обеспечить надежное хранение документов и безопасную работу с данными. Российский офисный софт “МойОфис” соответствует высоким требованиям информационной безопасности и позволяет организовать стабильную работу с документами в электронной среде», — отмечает Анатолий Семенов, министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Якутии.

На платформе «МойОфис» уже успешно работают некоторые регионы России. Однако опыт глобального внедрения на уровне республики первой будет проходить Якутия. При этом правительство закрыло потребности в офисных приложениях не только для органов госвласти и местного самоуправления, но и всех подведомственных учреждений и организаций. Это огромный пласт, в который входят все бюджетные организации республики, а их больше тысячи.

«МойОфис» занимает лидирующие позиции на российском ИТ-рынке. Поставки лицензий обеспечит якутская компания «Айтек Инфо».  На выбор программного решения повлияли такие факторы, как высокая функциональность продукта, высокие показатели надежности и безопасности, а также доверие со стороны многих российских организаций. Так, например, недавно компания сообщила о поставке банку ВТБ 100 тысяч лицензий своих продуктов, это крупнейшая сделка по покупке отечественного софта в России. Помимо прочего, основным акционером компании является «Лаборатория Касперского», разработчик антивирусных программ, зарекомендовавший себя не только в России, но и в мире.

Полноценным внедрением и адаптацией «МойОфис» в органах республиканской власти будут заниматься специалисты ГБУ РС (Я) «РЦИТ».

Передача лицензий и техподдержка ПО «МойОфис» от официального партнера и резидента ИТ-парка «Якутск» — компании «Айтек Инфо»

При заключении контракта в масштабах Республики Саха (Якутия) среди многих компаний, предоставляющих подобные услуги, была выбрана компания «Айтек Инфо». Чтобы подробнее узнать о компании, задали несколько вопросов генеральному директору Айсену Иванову.

− Что для вас значит участие в республиканском проекте?

− Этот контракт означает для нас прежде всего большую ответственность. «МойОфис» — один из лидеров отечественного ИТ-рынка, создатель популярных офисных продуктов. Сегодня их решения выбрали 4100 российских организаций, а продуктами для частных лиц пользуется более 14 млн человек. Именно нашей команде разработчик доверил обеспечение внедрения данного программного продукта среди государственных и муниципальных учреждений республики.

Выбор продуктов «МойОфис» также не случаен, мы тщательно проанализировали существующие на рынке решения и выяснили, что именно эти продукты наилучшим образом соответствуют потребностям пользователей. Кроме того, благодаря прямой коммуникации с разработчиком мы способны обеспечить офисным софтом все республиканские организации на наиболее выгодных условиях.

Свою миссию мы видим как активную посредническую помощь в достижении поставленных целей правительства. Наша компания располагает всеми необходимыми для этого знаниями, опытом, инструментами, а главное — человеческими ресурсами и профессионализмом наших специалистов.

Мы нацелены на успех в решении глобальных задач и очень гордимся тем, что участвуем в реализации проекта государственного масштаба.

− Работа предстоит глобальная, как помогаете государственным и муниципальным учреждениям реализовывать стратегию по импортозамещению ПО?

− Наша компания обеспечивает передачу лицензионных сертификатов с правом получения обновлений в течение 3 лет, оказывает техподдержку и консультирует пользователей при переходе на продукты «МойОфис».

В рамках нацпроекта «Образование»  мы совместно со специалистами «МойОфис» приступили к обеспечению школ Якутии программным обеспечением «МойОфис. Образование» и его внедрению в образовательные процессы учащихся. Наше молодое поколение получит доступ к инновационным технологиям на базе отечественного софта, что позволит увеличить интерес детей к сфере высоких технологий. А это, я считаю, самая важная инвестиция в будущее нашей республики и страны в целом.

Надеемся в ближайшее время увидеть рост интереса учащихся к самообразованию, а новые технологии послужат развитию учебного процесса.

− Что собой представляет система, удовлетворит ли она все потребности сферы управления?

− Мультипродуктовая платформа «МойОфис» включает в себя полный набор настольных, мобильных и веб-приложений для общения и совместной работы с документами на всех популярных операционных системах, компьютерах, планшетах и смартфонах в любой точке мира. На данном этапе «Айтек Инфо» предоставляет настольный продукт «МойОфис. Стандартный».

− Каким образом будет обеспечена полноценная работа в системе с учетом требований к ее надежности?

− Органы государственной власти преследуют цель полного перехода на отечественное программное обеспечение по созданию и редактированию любых типов документов, в том числе в части совместной работы с документами, используя частное облако. Лучшее решение данной задачи — решения «МойОфис», которые подходят для выполнения самых различных функций: редактирование и форматирование документов, создание презентаций, работа с таблицами, управление почтой, календарями, совместная работа с документами.

Краткая справка:

Компания «Айтек Инфо» является официальным поставщиком «МойОфис», ИПО ГАРАНТ, ГРАНД-Смета, Dr.Web, «Лаборатории Касперского», Astra Linux, Alt Linux и других отечественных программных продуктов на территории Республики Саха (Якутия).

Компания помогает организациям использовать современные инструменты в сфере информационных технологий и предлагает готовые решения для упрощения работы и повышения эффективности труда специалистов из различных сфер.

Сайт: https://aitekinfo.ru/  

1
1
2 октября 02.10
  • -2°
  • $ 55,3
  • 52,74