Крепкая порода. На Нежданинском прошел День шахтера

Поделиться новостью:

Горы ежедневно проверяют на прочность не только мощную технику, но и людей, работающих здесь. В этом году Нежданинский участок открытых горных работ официально подтвердил свой статус коллектива, способного в буквальном смысле свернуть горы. Он признан лучшим трудовым коллективом Южно-Верхоянской горнодобывающей компании (Якутский филиал АО «Полиметалл УК»).


Подготовительные работы на будущих карьерах Нежданинского начались в 2018 году со строительства дорог. Верхняя отметка здесь по высоте – 1535 метров, а нижняя – 692 метра. Тогда силами 28 человек этот почти километр разницы по высоте предстояло оборудовать безопасными дорогами.

С того времени коллектив вырос вдвое – 56 человек, две вахты, которые в круглосуточном режиме готовят карьер к добыче. Сейчас здесь ведутся вскрышные работы – чтобы добраться до золотоносной руды, надо взорвать и вывезти с карьера сотни тысяч тонн скалы, камня и льда.

На картах участков карьер – всегда красная зона. На Нежданинском сложность работ и опасность вырастает вдвойне – горный рельеф и погода. «Климат Нежды не каждому по плечу, — рассказывает главный инженер карьера Никита Кириченко. — С ноября по март температура на карьере редко поднимается выше -40 градусов, тогда как наверху может быть уже -25. Летом работу осложняет оттаивание грунта, а в сезон паводка самая мелкая речка превращается в полноводную реку. Здесь необходимо всегда быть начеку. На данном этапе строительства многое из того, что казалось трудновыполнимым, уже позади. Конечно, впереди еще много задач, но нас они не пугают, потому что за этот небольшой отрезок времени мы здесь стали как одна большая семья и на все 100% уверены друг в друге».

К старту готовятся водители большегрузных автосамосвалов

Ювелирная работа 50-тонных великанов

В этом году на Нежданинском впервые состоялся конкурс профессионального мастерства, посвященный Дню шахтера. За звание лучшего боролись машинисты экскаваторов, бульдозеров и водители самосвалов.

Конкурс прошел в два этапа: сначала участники проверили свои теоретические знания, затем на специально оборудованной площадке прошел практический тур. В общий зачет были вовлечены представители подрядной организации «Пасифик трактор», что сделало соревнования острее.

Традиционные упражнения среди водителей Volvo и Komatsu: «езда восьмеркой», «стоп», «стоянка» доказали, что это работа для людей крепких, с хорошей физической и психологической выносливостью, развитым пространственным мышлением и быстрой реакцией.

Экстремальная «восьмерка»: нужно выехать из импровизированного гаража, объехать «змейкой», не задев ни один из шести флажков, и таким же образом, но уже задним ходом, вернуться в гараж.

Лучшим среди водителей автосамосвалов Volvo A60 стал Иван Чуев, второе место завоевал Алексей Балахонов, третье место – у Владимира Афанасьева, все – представители Южно-Верхоянской горнодобывающей компании «Полиметалла». Также представители ЮВГК заняли все три призовых места среди водителей самосвалов Komatsu HD 465: 1 место – Максим Туркин, 2 место – Константин Шолохов, 3 место – Сергей Варкентин. На самосвалах HM-400 соревновались сотрудники «Пасифик трактор», победил Павел Чернышев, вторым стал Геннадий Лысый.

Мастерство точного «стоп»: водители выполняют задание на грани невозможного

 

Покорители стихий и бездорожья

Как управлять бульдозером и экскаватором играючи, но с большим уважением к незаменимой на Крайнем Севере технике, показали участники не менее зрелищного этапа соревнований. Машинисты показали виртуозное управление такими махинами-универсалами, выполнив немыслимые на первый взгляд упражнения. 

Тонкости управления мощной техникой на самом деле показывают умение водителей планировать и оптимально, послойно разрабатывать забой, заниматься выемкой и погрузкой горной массы.

Участникам необходимо было из тары, привязанной к ковшу, наполнить водой кружки, закрыть ковшом спичечный коробок, опять же с помощью ковша переместить ведро с водой с одной точки на другую. В данном виде всех опередил сотрудник подрядной организации – представитель «Пасифик трактор» Алексей Терешкин. Второе и третье места заняли машинисты экскаватора из ЮВГК Владимир Наконечный и Сергей Красков.

По два задания пришлось выполнить бульдозеристам: задавить гвоздь в деревянный брус коронкой рыхлителя и таким же способом закрыть спичечный коробок. Здесь 1 место у Дениса Старикова, 2 место – у Олега Олейника, 3 место – у Дениса Давыдова.

Водители-горняки на деле доказали, что умеют одинаково хорошо разбираться в строении грунтов, прикладной физике и механике, анализировать и «читать» техническую документацию, соблюдать правила безопасности и культуру вождения даже в самых экстремальных условиях.

Победители и призеры конкурса получили награды: статуэтки горняка, дипломы, памятные подарки и сувениры с символикой профессионального праздника. 

Другие наши материалы:

Требуются флотаторы и сушильщики: В Якутии прошла онлайн- ярмарка вакансий в сфере промышленности

Требуются флотаторы и сушильщики: В Якутии прошла онлайн- ярмарка вакансий в сфере промышленности

Центр занятости Хангаласского района и компания «Полиметалл» провели онлайн- ярмарку вакансий для граждан, желающих трудоустроиться в промышленное предприятие, сообщили ЯСИА...

МТС и Ericsson построят для компании «Полиметалл» коммерческую 5G-ready сеть

МТС и Ericsson построят для компании «Полиметалл» коммерческую 5G-ready сеть

«МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, объявляет о подписании с группой «Полиметалл», одним из крупнейших производителей...

Крепкая порода. На Нежданинском прошел День шахтера

Горы ежедневно проверяют на прочность не только мощную технику, но и людей, работающих здесь. В этом году Нежданинский участок открытых горных работ официально подтвердил свой статус коллектива, способного в буквальном смысле свернуть горы. Он признан лучшим трудовым коллективом Южно-Верхоянской горнодобывающей компании (Якутский филиал АО «Полиметалл УК»).


Подготовительные работы на будущих карьерах Нежданинского начались в 2018 году со строительства дорог. Верхняя отметка здесь по высоте – 1535 метров, а нижняя – 692 метра. Тогда силами 28 человек этот почти километр разницы по высоте предстояло оборудовать безопасными дорогами.

С того времени коллектив вырос вдвое – 56 человек, две вахты, которые в круглосуточном режиме готовят карьер к добыче. Сейчас здесь ведутся вскрышные работы – чтобы добраться до золотоносной руды, надо взорвать и вывезти с карьера сотни тысяч тонн скалы, камня и льда.

На картах участков карьер – всегда красная зона. На Нежданинском сложность работ и опасность вырастает вдвойне – горный рельеф и погода. «Климат Нежды не каждому по плечу, — рассказывает главный инженер карьера Никита Кириченко. — С ноября по март температура на карьере редко поднимается выше -40 градусов, тогда как наверху может быть уже -25. Летом работу осложняет оттаивание грунта, а в сезон паводка самая мелкая речка превращается в полноводную реку. Здесь необходимо всегда быть начеку. На данном этапе строительства многое из того, что казалось трудновыполнимым, уже позади. Конечно, впереди еще много задач, но нас они не пугают, потому что за этот небольшой отрезок времени мы здесь стали как одна большая семья и на все 100% уверены друг в друге».

К старту готовятся водители большегрузных автосамосвалов

Ювелирная работа 50-тонных великанов

В этом году на Нежданинском впервые состоялся конкурс профессионального мастерства, посвященный Дню шахтера. За звание лучшего боролись машинисты экскаваторов, бульдозеров и водители самосвалов.

Конкурс прошел в два этапа: сначала участники проверили свои теоретические знания, затем на специально оборудованной площадке прошел практический тур. В общий зачет были вовлечены представители подрядной организации «Пасифик трактор», что сделало соревнования острее.

Традиционные упражнения среди водителей Volvo и Komatsu: «езда восьмеркой», «стоп», «стоянка» доказали, что это работа для людей крепких, с хорошей физической и психологической выносливостью, развитым пространственным мышлением и быстрой реакцией.

Экстремальная «восьмерка»: нужно выехать из импровизированного гаража, объехать «змейкой», не задев ни один из шести флажков, и таким же образом, но уже задним ходом, вернуться в гараж.

Лучшим среди водителей автосамосвалов Volvo A60 стал Иван Чуев, второе место завоевал Алексей Балахонов, третье место – у Владимира Афанасьева, все – представители Южно-Верхоянской горнодобывающей компании «Полиметалла». Также представители ЮВГК заняли все три призовых места среди водителей самосвалов Komatsu HD 465: 1 место – Максим Туркин, 2 место – Константин Шолохов, 3 место – Сергей Варкентин. На самосвалах HM-400 соревновались сотрудники «Пасифик трактор», победил Павел Чернышев, вторым стал Геннадий Лысый.

Мастерство точного «стоп»: водители выполняют задание на грани невозможного

 

Покорители стихий и бездорожья

Как управлять бульдозером и экскаватором играючи, но с большим уважением к незаменимой на Крайнем Севере технике, показали участники не менее зрелищного этапа соревнований. Машинисты показали виртуозное управление такими махинами-универсалами, выполнив немыслимые на первый взгляд упражнения. 

Тонкости управления мощной техникой на самом деле показывают умение водителей планировать и оптимально, послойно разрабатывать забой, заниматься выемкой и погрузкой горной массы.

Участникам необходимо было из тары, привязанной к ковшу, наполнить водой кружки, закрыть ковшом спичечный коробок, опять же с помощью ковша переместить ведро с водой с одной точки на другую. В данном виде всех опередил сотрудник подрядной организации – представитель «Пасифик трактор» Алексей Терешкин. Второе и третье места заняли машинисты экскаватора из ЮВГК Владимир Наконечный и Сергей Красков.

По два задания пришлось выполнить бульдозеристам: задавить гвоздь в деревянный брус коронкой рыхлителя и таким же способом закрыть спичечный коробок. Здесь 1 место у Дениса Старикова, 2 место – у Олега Олейника, 3 место – у Дениса Давыдова.

Водители-горняки на деле доказали, что умеют одинаково хорошо разбираться в строении грунтов, прикладной физике и механике, анализировать и «читать» техническую документацию, соблюдать правила безопасности и культуру вождения даже в самых экстремальных условиях.

Победители и призеры конкурса получили награды: статуэтки горняка, дипломы, памятные подарки и сувениры с символикой профессионального праздника. 

Другие наши материалы:

Московское бюро Асадова разрабатывает мастер-план арктического поселка Оленек

Московское бюро Асадова разрабатывает мастер-план арктического поселка Оленек

Ведущей архитектурной компанией России – Московским архитектурным бюро Асадова ведется разработка мастер-плана поселка Оленек. На днях прошли общественные слушания проекта...