Представители педагогического сообщества из разных районов республики, несмотря на большие расстояния, приехали в Якутск, чтобы обсудить планы на новый учебный год и поделиться своим опытом. В беседе с корреспондентом ЯСИА они поделились ожиданиями от Августовского совещания и рассказали о своих идеях по развитию отрасли.
Директор Ситтинской школы Кобяйского улуса Ольга Левина на Августовском совещании намерена узнать, какие предстоят перемены, а также почерпнуть у коллег полезный опыт. Она сообщила, что их школа является малокомплектной и труднодоступной – наслега и села улуса находятся друг от друга на значительном расстоянии, и от этого страдает взаимосвязь.
«Тем не менее, мы участвуем во всех проводимых мероприятиях, сами в школе организуем дни экологии, плотно работаем с Малой академией наук в сфере робототехники, также у нас на хорошем уровне — краеведческая работа. В целях повышения качества образования создали проект «Рост учителя», в рамках которого педагоги повышают свою квалификацию через ИРОиПК, проходят переподготовку дистанционно, изучают IT-технологии. Мы понимаем, что качество образования зависит от того, насколько учитель готов ко всем нововведениям», — считает Ольга Левина.
Директор интеллектуально-творческого центра «Кэскил» имени Н. И. Протопоповой Саргылаана Васильева и её заместитель Диана Павлова каждый год приезжают из Вилюйского улуса на Августовское совещание, чтобы узнать о нововведениях, целях и задачах, которые ставятся перед ними, а также пообщаться с коллегами.
«Сейчас в учреждениях дополнительного образования создаются кружки по новому направлению – IT-технологиям. Мы тоже не отстаем, и в прошлом учебного году в нашем учреждении открыли технопарк. На совещании хотим узнать, какие еще будут программы и изменения в сфере IT, которая не стоит на месте и развивается. В данный момент испытываем трудности с направлением VR (виртуальная реальность), для которого ищем грамотного программиста. Но специалистов не так много, поэтому нам нужно повышать квалификацию, искать средства для обучения. Возможностей для этого немало, например, гранты. Отрадно, что на этом совещании уделяется большое внимание информационным технологиям», — рассказали гостьи мероприятия.
Директор Сунтарской гимназии Любовь Евсеева отмечает множество изменений в различных сферах образования, поэтому говорит, что совещание помогает школам идти в ногу со временем. По ее словам, коллектив гимназии больше интересует тема стратегического развития отрасли в республике.
«Над повышением качества образования трудится каждая школа в регионе. В частности, мы выстроили индивидуальную работу с нашими учениками, чтобы они выросли готовыми к жизни и стремились к успеху. Для этого, так как у нас гуманитарный профиль, мы даем детям углубленное знание иностранных языков – английского и китайского. Считаем, что человек, преуспевший в изучении языков, может поступить в любой вуз, так как благодаря этому навыку открывается еще больший простор знаний», — считает Любовь Евсеева.
Она рассказала, что в Сунтарском улусе не хватает специалистов по математике, информатике и английскому языку. Собеседница агентства отмечает, что нынешних выпускников смущают дальние расстояния. «Раньше это не было препятствием», — посетовала директор школы.
Директор Кыллахской школы Олекминского улуса Иннокентий Малгаров на совещании ожидает получить информацию о перспективных направлениях работы как на ближайшее время, так и в долгосрочной перспективе. Сам он расскажет коллегам об опыте внедрения проекта школы IT-решений «Тускул», с которым учебное заведение участвует в гранте министерства просвещения РФ.
«В рамках цифровизации мы должны уделять внимание информационной культуре личности, в понятие которой входят грамотность, мировоззрение и творчество. Развивая данный навык, человек может не только потреблять информационный продукт, но и создавать что-то свое и видеть, для чего он это делает. Такой ребенок не будет впустую тратить время на игры в телефоне или на социальные сети. К этому мы стремимся в нашей школе».
Заведующая детским садом №4 «Кыталык» Нюрбинского улуса Майя Николаева уверена, что не только в рамках Года консолидации, но и всегда должна быть преемственность между детскими садами, школами и учреждениями допобразования. Ее коллеги на своем примере хотят показать, что такое сотрудничество может дать плоды.
«С весны мы работаем над проектом «Опорно-технический центр для дошкольного возраста», который начнет действовать по пяти модулям с нового учебного года: STEM-образование (робототехника), познавательно-исследовательская деятельность (ПИД) для детей, в рамках которой будут работать лаборатории, формирование элементарных математических представлений (ФЭМП), мини-студия, где ребята будут снимать ролики и фильмы, а также профориентационная работа по техническим профессиям. Чтобы реализовать проект, мы подписали договор с Центром технического творчества детей, где работают узкие специалисты, например, по робототехнике», — резюмировала Майя Николаева.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: