Конкурс «Учитель – профессия мужская» предлагают провести на дальневосточном уровне в 2026 году

Дискуссионная площадка, посвященная обсуждению проекта концепции I открытого дальневосточного профессионального конкурса «Учитель – профессия мужская» прошла в рамках традиционного январского совещания работников образования Якутии.
Целью проведения конкурса на более высоком уровне станет укрепление престижа профессии учителя, развитие мужского лидерства в педагогике, а также привлечение внимания к важности роли мужчин в образовательной сфере. Участники дискуссии – представители педагогического сообщества, руководители образовательных организаций и учителя республики – отметили, что мужское присутствие в школах играет ключевую роль в формировании у детей устойчивых жизненных ориентиров и ценностей.
Во время обсуждения были представлены основные задачи и этапы реализации конкурса. Планируется, что проект станет площадкой для демонстрации лучших профессиональных практик, обмена опытом и поддержки талантливых педагогов.
В ходе дискуссии участники предложили включить в программу конкурса не только профессиональные испытания, но и мероприятия, направленные на популяризацию педагогической профессии среди мужчин.

Как отмечает ряд исследователей, от общего числа учителей, работающих в российских школах, 88% составляют женщины. Из итогов исследования, проведенного учеными Российского государственного профессионально-педагогического университета, 58% опрошенных считают, что профессия учителя не престижна в современном российском обществе, а мужчине важно иметь престижную профессию, высокий общественный статус.
«В этом году мы хотим подготовить, принять основную концепцию конкурса и уже в следующем году организовать республиканский с выходом на всероссийский этап», — прокомментировал директор Халбакинской школы Вилюйского улуса Геннадий Васильев.
По итогам дискуссии была принята резолюция с конкретными рекомендациями по доработке концепции конкурса, чтобы максимально учитывать потребности и ожидания педагогического сообщества.
Текст: Алина Мурукова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: