Участие в полуфинале приняли 48 команд из разных регионов Дальнего Востока
На третьем очном полуфинале всероссийского профконкурса «Флагманы образования. Школа» Якутию представила команда гимназии №1 города Нерюнгри. Она прошла три блока испытаний и обеспечила место в финале.
Завершился третий очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников из Дальневосточного федерального округа проходили на площадке школы №82 города Владивостока. Конкурс проводится при поддержке министерства просвещения Российской Федерации и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России, из них 1732 заявки поступило от конкурсантов ДФО.
«Мне сложно назвать прошедшие три дня конкурсом, потому что это был настоящий педагогический праздник. Хотелось бы сказать слова благодарности в адрес президентской платформы «Россия – страна возможностей» за организацию такого проекта как «Флагманы образования», потому что это привносит в нашу профессиональную сферу то, чего иногда так не хватает – драйв и настроение. Я думаю, что всем участникам от Дальнего Востока искренне жаль, что полуфинал завершился. Уверена, что все, что конкурсанты смогли показать, чему смогли научиться, окажет качественное воздействие на их дальнейшую работу», – отметила заместитель председателя правительства приморского края – министр образования Приморского края Наталья Бондаренко.
Участие в полуфинале приняли 48 команд из разных регионов Дальнего Востока, которые показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Каждая команда состоит из 4 человек. Среди конкурсантов – руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов. Конкурсные испытания проходили на площадке СОШ №82 города Владивостока.
«Мы очень рады тому, что Дальний Восток стал ближе, и то единение регионов, свидетелями которого мы стали, показало, что конкурс действительно открывает возможности для всех. В финал прошли команды, как из крупных городских образовательных организаций, так и из небольших школ, которые, по сути, являются центром жизни для своих населенных пунктов. Мы очень рады, что участники познакомились между собой, пообщались с экспертами. Три конкурсных дня были не просто состязаниями, а действительно совершенствованием профессионального мастерства, пусть короткой, но очень яркой программой повышения квалификации, – подчеркнул руководитель отдела проектов в сфере образования АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. – Дальневосточный федеральный округ в финале конкурса «Флагманы образования. Школа» представят по две команды из Приморского края, Камчатского края и Хабаровского края, Республики Бурятия и Магаданской области, а также по одной команде из Амурской и Сахалинской областей, Еврейской автономной области и Республики Саха (Якутия)».
Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности школы. В течение трех дней конкурсанты прошли испытания «Дебаты», в рамках которых участники отстаивали позиции на актуальные темы в сфере образования, приняли участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире, где им были предложены управленческие, психолого-педагогические и методические ситуации, которые требовали решения. По результатам выполненных заданий был сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды.
Республику Саха (Якутия) в финале конкурса представит команда гимназия №1 г. Нерюнгри им. С.С. Каримовой (участники команды: заместитель директора Маргарита Суворова, учитель математики Ирина Гончарова, учитель информатики Юлия Самсонова, учитель начальных классов Любовь Матросова).
Маргарита Суворова считает, что главная ценность профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» платформы «Россия – страна возможностей» – это возможность работать плечом к плечу со своими единомышленниками, совместно выполнять нестандартные задачи и даже разрабатывать проекты. Свои эмоции от конкурса участница команды гимназии №1 описала словами английского писателя Льюиса Кэрролла: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее! В течение трех конкурсных дней мы стремились следовать этому принципу: быть вместе, распределять роли, обязанности, работать как единое целое. Желаю успехов всем командам без исключения!»
С коллегой согласна Любовь Матросова: «Сегодня для того, чтобы добиться успеха, нужно действовать слаженно, командой, прислушиваться к мнению каждого, где-то уметь уступать. «Флагманы образования. Школа» – это уникальная площадка обмена интересными, инновационными практиками для российских школ. Это центр развития профессионального мастерства и гибких компетенций».
По мнению участницы I Всероссийского форума классных руководителей Ирины Гончаровой, конкурс — «это не история про соревнование, победы и поражения. Это история про обогащение и развитие. Бесценная возможность поработать над своими недочетами, провести рефлексию собственных компетенций, проверить способности командной работы – это очень важно для нашей ежедневной деятельности. Именно от нас напрямую зависит то, как те же самые ресурсы будут использовать наши воспитанники сегодня и в будущем».
В рамках образовательной программы полуфинала эксперты провели для конкурсантов мастер-классы по актуальным вопросам развития сферы образования. Они касались таких вопросов, как использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовании, SMM-этикета образовательной организации, использования возможностей цифровых ресурсов для повышения качества образования, а также музейной педагогики, интеграции выставочных пространств в процесс обучения.
Лекцию «Медиапространство как ресурс воспитания» провела для конкурсантов доктор педагогических наук, проректор Московского педагогического государственного университета Татьяна Владимирова. На лекции обсуждались вопросы функционирования системы образования, особенности современных детей, а также возможности, которые предоставляет медиапространство для воспитательной, образовательной и просветительской деятельности. Мероприятие прошло в атмосфере живого общения, участники размышляли о новых направлениях в педагогической сфере, активно делились собственными взглядами и практиками.
«Флагманы образования. Школа» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Призеры конкурса получат возможность повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в государственный кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.
Маршрут также включает заезд на улицу Три сосны
Аналитики выяснили, какие услуги для домашних питомцев привлекают жителей ДФО осенью этого года
Якутия показала хорошие темпы по восстановлению Кировского, сейчас идёт работа в Докучаевском городском округе
14 кондитеров представили свои сладкие творения
В праздник Федота Ледостава нельзя проявлять страх и трусость
Сервис позволяет оплачивать все жилищно-коммунальные услуги в один клик на республиканском портале госуслуг