Categories: Общество

Количество граждан, воспользовавшихся сервисами портала Госуслуг, увеличилось до 56 млн человек

Средняя ежедневная аудитория портала увеличилась в два раза и превысила 4 млн пользователей в день

В 2020 году количество зарегистрированных пользователей на портале Госуслуг увеличилось на 12 млн человек и превысило 78 млн граждан. Это почти 2/3 всех граждан старше 14 лет. За прошлый год количество граждан, которые воспользовались сервисами единого портала, увеличилось почти вдвое — до 56 млн человек.

Средняя ежедневная аудитория портала увеличилась в два раза и превысила 4 млн пользователей в день. Количество обращений к порталу за прошлый год превысило 1,5 млрд.

В прошлом году на портал было выведено более 40 новых услуг и сервисов, которые можно получить без необходимости личного обращения в органы власти или МФЦ.

Через единый портал в прошлом году было получено всего более 230 млн госуслуг и сервисов, что почти на 50% больше, чем годом ранее. Это и онлайн-запись к врачу, оформление различных социальных выплат и пособий, запись ребенка в школу и детский сад, регистрация автотранспортных средств и оформление водительских удостоверений, получение российских и заграничных паспортов, оформление маткапитала, доступ к результатам ПЦР-тестов.

В пике на портале в секунду обрабатывалось более 7 тыс. запросов пользователей.

Через портал в 2020 году было также проведено почти 85 млн платежей, что на треть больше чем за прошлый год. Всего через портал были оплачены пошлины, штрафы, налоговые и другие задолженности на сумму более 80 млрд рублей.

Также на портале Госуслуг и сайтах госорганов реализовано «одно окно» для обратной связи с жителями. Теперь гражданину не надо знать, какой орган власти отвечает за решение его проблемы, платформа сама доставит его сообщение до нужного адресата. Ответ придет в личный кабинет пользователя на портал Госуслуг. При этом стандартные бытовые проблемы решаются значительно быстрее положенных для обращений граждан 30 дней. В рамках данной платформы уже обработано и рассмотрено почти миллион обращений.

В связи с таким резким ростом спроса министерству пришлось в экстренном порядке наращивать мощности портала Госуслуг и всей инфраструктуры электронного правительства. В том числе это коснулось и системы межведомственного электронного взаимодействия, которая (вместо заявителя) обеспечивает сбор в госорганах необходимых сведений для предоставления госуслуги. В прошлом году система электронного взаимодействия обрабатывала почти 80 млн запросов в день.

Теперь даже при заполнении заявления на получение кредита или открытие банковского счета гражданин может использовать свои данные из портала Госуслуг. Это позволяет в разы сократить время оформления необходимых документов и уменьшить издержки банков на проверку этих сведений. Более 3 млн раз граждане уже воспользовались этим сервисом.

Источник: пресс-служба Минцифры России

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Recent Posts

  • Происшествия

Коммунальщики устраняют последствия аварии в поселке Большой Нимныр Алданского района

В поселке объявлен режим повышенной готовности

12.12.2024
  • Культура

В Якутске весной 2025 года представят спектакль «Сестры»

В спектакле раскрывается образ матери, воспитавшей героя, и женщины, способной любить и ждать бойца

12.12.2024
  • Происшествия

Прокуратура Нерюнгри начала проверку по факту обрушения кровли в шахте Инаглинская

По оперативным данным, пострадало два человека

12.12.2024
  • Культура

В Якутске состоялась премьера семейного фэнтэзи-фильма «Аптаах дорҕоон»

Фильм стал дебютом в кино для известного в республике иллюзиониста Алексея Гольдерова

12.12.2024
  • Главное
  • Происшествия

В Якутии на угольном месторождении произошло обрушение: под завалами оказались два человека

Сотрудники МЧС России достали одного, он в сознании. Второго - ищут

12.12.2024
  • Общество

Айсен Николаев навестил якутских бойцов в главном военном госпитале

Военнослужащие поделились эпизодами боевой службы, интересовались новостями Якутии, рассказали о своем самочувствии

12.12.2024