Эксперты назвали главные признаки обмана покупателей в интернете
Фото: Мария Васильева/ЯСИА
В МВД России назвали главные признаки обмана при онлайн-покупках. Мошенники требуют дополнительные взносы, могут часто менять реквизиты, торопят с переводом средств, объяснили в киберполиции.
Мошенники переносят общение в неофициальные мессенджеры якобы для оперативного решения вопросов. На самом деле таким образом они пытаются избежать платформ с историей переписки и защитой покупателя.
Если вас просят оплатить покупку, отправив деньги на карту физического лица, тоже стоит насторожиться. Легальные магазины используют расчетные счета юрлиц или ИП.
Еще один признак — требование дополнительных «возвратных» взносов. В реальности последующие платежи блокируются под ложными предлогами.
Кроме того, мошенники могут часто менять реквизиты: «На данный счет оплату необходимо перевести в течение двух часов, если не успеете, запросите новые реквизиты».
Об обмане также свидетельствуют ограничение в способах доставки, блокировка возврата на этапе «оформления», страховка как обязательный авансовый платеж.
Руководители и активисты добровольческих движений и организаций обменяются лучшими примерами помощи бойцам и их родным
Врач Сластен: в день можно употреблять не более 20-30 граммов сала
Проект федерального бюджета на 2026-2028 годы внесен в Госдуму
Минздрав Якутии запустил акцию «Осенний марафон здоровья»
Обзор событий и происшествий, произошедших в стране и мире
По итогам модернизации Служба занятости региона должна на треть сократить среднее время трудоустройства людей