18 ноября
  • -22°
  • $ 81,13
  • 94,42

Какие автозапчасти можно купить с историей или новые: самый полный разбор

Разбор товаров представили эксперты интернет-сервиса «Авито»
Какие автозапчасти можно купить с историей или новые: самый полный разбор
Фото: архив ЯСИА

Эксперты «Авито» рассказали, какие запчасти для автомобилей можно приобрести подержанными, а какие лучше брать новыми. Разбор представлен на основе товаров, представленных на распродаже «Хватамба».

Эти запчасти могут быть «с пробегом»

Единого и точного перечня в природе не существует. Общее правило: «деталь должна обеспечивать безопасную эксплуатацию ТС».

Что понимать под «безопасным», сейчас разберемся в житейских формулировках. Во-первых, точно можно использовать повторно все основательное и прочное. Это, главным образом, кузовные элементы – крылья, двери, капоты, бамперы. Обычно это детали из стали, алюминия, пластика, реже – композитных сплавов, когда речь идет про иномарки премиум-сегмента. Если у этих элементов нет коррозии и повреждений, они еще послужат. Для подбора не всегда нужна профильная экспертиза – кузовные детали нередко поддаются визуальной оценке.

Вторая группа – оптика и стекла. При отсутствие трещин, сколов – можно смело брать. В случае с оптикой (светотехника) дополнительно стоит проверить только работоспособность и целостность электрических составляющих.

Пластиковые детали салона, обшивки тоже могут быть second-hand, как и сиденья, и зеркала. Их сохранность, опять же, можно оценить «на глазок»: если нет поломок креплений и трещин, можно брать.

Диски и шины – да, но с большим количеством оговорок. Дополнительно нужно оценить геометрию и конструктивную целостность – чтобы не было искажений обода и трещин. В случае с покрышками надо оценить состояние боковин (отсутствие порезов, «грыж») и остаточную глубину протектора. Последняя регулируется законодательно: для легковых шин летних – 1,6 мм, для зимний глубина протектора должна быть 4 мм минимум.

Элементы подвески тоже можно, но с большей осторожностью: рычаги, пружины, балка – только если без повреждений и следов коррозии, амортизаторы не должны «течь».

Блоки управления, электронные модули — можно, но сложно: должна быть возможность тестов диагностическим оборудованием. Ну, и соответствующий специалист.

Коробки передач и двигатели в сборе – распространенная практика. Но тоже с оговорками: должна быть возможность теста, в идеале – гарантия. А двигатель еще и придется впоследствии легализовывать в ГИБДД и вписывать в ПТС.

Только новое

Житейское правило тоже простое: все, что сравнительно недолговечно, подержанным брать нельзя. Иными словами: все, что трется – активно истирается; все, что резиновое, повторного употребления тоже не предполагает. Как и жидкости.

Соответственно, тормозные колодки и сопутствующие детали системы – точно нет: колодки, диски, суппорты, направляющие, резиновые соединения – только новые. Ремни ГРМ, цепи, ролики и натяжители — даже при малом износе не стоит: что-то пойдет не так (цепь вытянулась, ремень порвался) – и привет, капитальный ремонт мотора.

Фильтры: масляный деды мыли в ацетоне, но мы не они. Воздушный и салонный – бумага, ее ресурс сугубо одноразовый. Топливный тоже не предполагает вторичного употребления. Все, что резино-техническое, – пыльники, резинки, сайлентблоки — всегда только новые. Резина – материал слишком ненадежный, чтобы рисковать повторным употреблением такой детали. Аналогично с прокладками, уплотнителями, сальниками — они и без того сравнительно быстро теряют форму и эластичность.

Другая одноразовая вещь – лампочки, искать на вторичном рынке отсветившие свое неразумно.

Поделиться:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Далее