Управление Роспотребнадзора Якутии поясняет, как вернуть стоимость авиабилетов в случае добровольного и вынужденного возврата. Что делать, если нужно компенсировать стоимость невозвратного билета, читайте в материале ЯСИА.
По информации Федерального агентства воздушного транспорта с 00:00 часов 13 марта вели временный запрет на осуществление пассажирских воздушных перевозок с территории России на территорию Италии, Германии, Испании, Франции и в обратном направлении. А с 16 марта временно ограничено авиасообщение со всеми странами ЕС, Норвегией и Швейцарией за исключением рейсов из Москвы в столицы государств ЕС, Норвегии и Швейцарии и обратно.
Добровольный отказ пассажира от авиаперевозки
По правилам воздушных перевозок перевозчик обязан предупредить, с какими условиями пассажир покупает авиабилет: возвратный (который можно вернуть за 24 часа до вылета, предупредив перевозчика) или невозвратный (стоимость за него не возвращается).
Эта информация должна быть представлена на сайте бронирования авиабилета через сайт или предоставляться в местах продажи авиабилетов.
Если пассажир добровольно отказывается от билета, то сумма за невозвратный билет не возвращается, а за возвратный — возвращается только, если пассажир вернул его за сутки до окончания регистрации на рейс.
Вынужденный отказ от авиаперевозки
Вынужденный отказ от билета признается, когда:
В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, послужившие причиной вынужденного отказа.
Особенности возврата или обмена билетов, приобретенных по невозвратным тарифам у авиаперевозчика в связи с ситуацией с коронавирусом.
В связи с возникающими вопросами о наличии возможности обмена и возврата авиабилетов, приобретенных по так называемым «невозвратным» тарифам, в связи с ситуацией с распространением коронавируса, Управление разъясняет.
В связи с объявлением ВОЗ пандемии, ограничением авиасообщения с отдельными государствами, изменением визовых режимов, отменой массовых мероприятий в отдельных городах, Управление считает возможным обращение граждан в авиакомпании, чтобы изменить или расторгнуть договор и вернуть авиабилет.
Если авиаперевозчик отказался от изменения (расторжения) договора, гражданин имеет право обратиться в суд, который будет оценивать обоснованность соответствующего требования.
По вопросам возврата, обмена туров рекомендуем родителям, законным представителям несовершеннолетних проконсультироваться по телефонам горячей линии.
Телефоны горячей линии Управления Роспотребнадзора по Якутии: 8-800-550-21-24, +7(4112)35-43-24, 44-61-58.
Также прилагаем образцы заявлений по невозвратным билетам и в связи с отменой рейса.
Власти Якутии попросили авиакомпании не взимать с якутян штрафы при возврате билетов
Главный сигнал скорого увольнения сотрудника — это потеря им интереса к работе
Закон, определяющий трехлетний срок для освоения земельных участков, вступил в силу с 1 марта
Также ведется работа по оказанию дополнительной помощи в части поставок дробовых ружей
Erid: 2SDnjeoCHqn В феврале в вагонах АО «АК «ЖДЯ» перевезено 30,7 тыс. пассажиров с ростом…
Еще один 35-летний мужчина получил отравление продуктами горения
За прошедшую неделю отработано более 1400 новых и повторных обращений