Как в Якутии относятся к дистанционному обучению в школах

В школах завершилась первая четверть. Для многих учебный процесс проходил в очно-дистанционной форме, а то и полностью в дистанционной. Все понимают, что это мера вынужденная, но очень скучают по живому общению. Какие еще плюсы и минусы есть в новом формате обучения? Родители, школьники и учителя поделились своим мнением с ЯСИА.

Главными минусами дистанционного обучения собеседники агентства назвали ухудшение зрения, дополнительную нагрузку, которая легла на плечи родителей и педагогов, отсутствие живого общения. Соскучились все по всем: дети по друзьям, учителя по ученикам, ученики по учителям. Но и есть положительные моменты, и самый важный из них – меньше риск заболеть коронавирусом. 

В семье Филипповых из Якутска младшая дочка учится в 7 классе, и с начала пандемии уроки проводятся в дистанционной форме.

«В целом все уже привыкли к дистанционному обучению, но школу уже давно хотим посещать, — рассказала семиклассница Альмира Филиппова. — Единственное, что нравится, – это то, что не надо идти в школу, уроки проходят в спокойной обстановке. В самом начале было очень сложно, некоторые темы не понимали. Бывали даже случаи, когда возникали проблемы с интернетом, и учителя думали, что нам просто лень учиться и мы постоянно придумываем отмазки. Могу сказать, что сбился учебный процесс. Например, учителя не могут во время урока в полной мере все объяснить, да и каждому не хватает времени задать вопросы. Самое главное – не хватает живого общения с учителями и друзьями. Уже соскучились все друг по другу».

Мама Альмиры Вероника Филиппова понимает, что «дистанционка» — мера вынужденная и необходимая, но беспокоится об успеваемости: «Конечно же, мы понимаем, что на дистанционном обучении нет опасения заразиться ковидом в школе. Но при этом ребёнок не до конца понимает тему – обязательно нужно живое общение с учителем. Также и нагрузка по домашним заданиям сейчас очень большая. А для того, чтобы хорошо усвоить пройденный материал, живое участие учителя крайне важно. Соответственно, наблюдаем, что успеваемость снизилась, дети сидят целыми днями без общения со сверстниками. Несомненно, детям категорически не хватает общения с друзьями».

Ученица 10б класса школы №2 Нижнего Бестяха Анастасия Пугачева говорит, что к очно-дистанционной форме обучения привыкали достаточно долго и до сих пор не освоили в полной мере. Школьники работают на платформах «ЯКласс», «Фоксфорд», «Реш» и многих других. Однако конференции в Zoom ограничены, и дети не успевают во время урока усвоить материал. «С переходом на такую форму обучения многие из нас стали конкретно отставать от программы», — считает она.

Настя отмечает, что главная проблема — технического характера. Переживает школьница и за здоровье учителей. «Главный минус, я считаю, именно в техническом плане, то есть на окраинах может не ловить сеть, не у всех дома есть Wi-Fi, а деньги на телефоне заканчиваются быстро, иногда сайт не загружается и так далее. Кроме того, такая форма обучения, так или иначе, вредит здоровью. Учителям приходится проверять сфотографированные домашние работы с плохим почерком и не самым хорошим качеством фотографии, портится осанка и зрение. Конечно же, очно-дистанционное обучение я не считаю удобным для кружков. Например, что делать детям, у которых дома нет музыкальных инструментов или как проводить робототехнику, валяние и многое другое? Разумеется, есть и плюсы, например, многим из нас теперь не приходится каждый день вставать в 5 утра, чтоб привести себя в порядок и успеть на автобус. Есть и спорные моменты в плане соревнований. Какие-то виды отменили, кому-то это в радость, а кому-то наоборот. Какие-то виды сделали онлайн, кому-то сложнее, а кому-то в преимущество», — сказала Анастасия.

Мама школьницы начальных классов Сардана Тартакынова хочет, чтобы в школах поскорее вернулись к традиционному обучению: «Ребенку этот формат идет не в пользу. У нас класс разделили на две группы, и пока первая группа учится в школе, вторая выполняет задания, отправленные на почту. В итоге дочка быстро выполняет задания и весь день отдыхает. Мне кажется, таким образом, теряется мотивация к учебе. На онлайн-занятиях, дети проводили полдня точно — один урок длился почти час, так как детей много. А они маленькие, много спрашивают, отвлекаются, теряется сосредоточенность.  В общем могу, сказать, что мы хотим учиться как обычно – традиционно».

Мнение учителя истории и обществознания Нижнебестяхской школы №2 Февроньи Бубякиной практически совпало с родительским. При этом она отметила, что дистанционному обучению ей, преподавателю, тоже надо учиться. И она очень скучает по школе. «В таком формате обучения, на мой взгляд, минусов больше, чем плюсов. В целом ощущаем нехватку живого общения с детьми. Хотим открыть школьную дверь и услышать детские голоса, обниматься с ними при встрече. Плюсом я могу назвать то, что такой формат обучения, в принципе, можно проводить откуда угодно. Я не могу сказать, что полностью усвоила все азы такого обучения, необходимо пройти специальное обучение. Желаю всем нам терпения и чтобы мы все поскорее вернулись к нормальному образу жизни», — сказала учительница.

ЯСИА желает всем ребятам и учителям поскорее вернуться в школьные классы, но зависит это от развития эпидситуации, а значит, во многом от ответственности самих людей. Напоминаем, что сейчас детям в целях безопасности не рекомендуется посещать общественные места.

Другие наши материалы:

“Дети — это настоящая радость”. Многодетные мамы рассказали о секретах семейного счастья

“Дети — это настоящая радость”. Многодетные мамы рассказали о секретах семейного счастья

Быть многодетной матерью  — большое счастье. В День матери России мы пообщались с женщинами, которые родили и воспитывают 10 детей.  Матери-героини...

Как в Якутии относятся к дистанционному обучению в школах

В школах завершилась первая четверть. Для многих учебный процесс проходил в очно-дистанционной форме, а то и полностью в дистанционной. Все понимают, что это мера вынужденная, но очень скучают по живому общению. Какие еще плюсы и минусы есть в новом формате обучения? Родители, школьники и учителя поделились своим мнением с ЯСИА.

Главными минусами дистанционного обучения собеседники агентства назвали ухудшение зрения, дополнительную нагрузку, которая легла на плечи родителей и педагогов, отсутствие живого общения. Соскучились все по всем: дети по друзьям, учителя по ученикам, ученики по учителям. Но и есть положительные моменты, и самый важный из них – меньше риск заболеть коронавирусом. 

В семье Филипповых из Якутска младшая дочка учится в 7 классе, и с начала пандемии уроки проводятся в дистанционной форме.

«В целом все уже привыкли к дистанционному обучению, но школу уже давно хотим посещать, — рассказала семиклассница Альмира Филиппова. — Единственное, что нравится, – это то, что не надо идти в школу, уроки проходят в спокойной обстановке. В самом начале было очень сложно, некоторые темы не понимали. Бывали даже случаи, когда возникали проблемы с интернетом, и учителя думали, что нам просто лень учиться и мы постоянно придумываем отмазки. Могу сказать, что сбился учебный процесс. Например, учителя не могут во время урока в полной мере все объяснить, да и каждому не хватает времени задать вопросы. Самое главное – не хватает живого общения с учителями и друзьями. Уже соскучились все друг по другу».

Мама Альмиры Вероника Филиппова понимает, что «дистанционка» — мера вынужденная и необходимая, но беспокоится об успеваемости: «Конечно же, мы понимаем, что на дистанционном обучении нет опасения заразиться ковидом в школе. Но при этом ребёнок не до конца понимает тему – обязательно нужно живое общение с учителем. Также и нагрузка по домашним заданиям сейчас очень большая. А для того, чтобы хорошо усвоить пройденный материал, живое участие учителя крайне важно. Соответственно, наблюдаем, что успеваемость снизилась, дети сидят целыми днями без общения со сверстниками. Несомненно, детям категорически не хватает общения с друзьями».

Ученица 10б класса школы №2 Нижнего Бестяха Анастасия Пугачева говорит, что к очно-дистанционной форме обучения привыкали достаточно долго и до сих пор не освоили в полной мере. Школьники работают на платформах «ЯКласс», «Фоксфорд», «Реш» и многих других. Однако конференции в Zoom ограничены, и дети не успевают во время урока усвоить материал. «С переходом на такую форму обучения многие из нас стали конкретно отставать от программы», — считает она.

Настя отмечает, что главная проблема — технического характера. Переживает школьница и за здоровье учителей. «Главный минус, я считаю, именно в техническом плане, то есть на окраинах может не ловить сеть, не у всех дома есть Wi-Fi, а деньги на телефоне заканчиваются быстро, иногда сайт не загружается и так далее. Кроме того, такая форма обучения, так или иначе, вредит здоровью. Учителям приходится проверять сфотографированные домашние работы с плохим почерком и не самым хорошим качеством фотографии, портится осанка и зрение. Конечно же, очно-дистанционное обучение я не считаю удобным для кружков. Например, что делать детям, у которых дома нет музыкальных инструментов или как проводить робототехнику, валяние и многое другое? Разумеется, есть и плюсы, например, многим из нас теперь не приходится каждый день вставать в 5 утра, чтоб привести себя в порядок и успеть на автобус. Есть и спорные моменты в плане соревнований. Какие-то виды отменили, кому-то это в радость, а кому-то наоборот. Какие-то виды сделали онлайн, кому-то сложнее, а кому-то в преимущество», — сказала Анастасия.

Мама школьницы начальных классов Сардана Тартакынова хочет, чтобы в школах поскорее вернулись к традиционному обучению: «Ребенку этот формат идет не в пользу. У нас класс разделили на две группы, и пока первая группа учится в школе, вторая выполняет задания, отправленные на почту. В итоге дочка быстро выполняет задания и весь день отдыхает. Мне кажется, таким образом, теряется мотивация к учебе. На онлайн-занятиях, дети проводили полдня точно — один урок длился почти час, так как детей много. А они маленькие, много спрашивают, отвлекаются, теряется сосредоточенность.  В общем могу, сказать, что мы хотим учиться как обычно – традиционно».

Мнение учителя истории и обществознания Нижнебестяхской школы №2 Февроньи Бубякиной практически совпало с родительским. При этом она отметила, что дистанционному обучению ей, преподавателю, тоже надо учиться. И она очень скучает по школе. «В таком формате обучения, на мой взгляд, минусов больше, чем плюсов. В целом ощущаем нехватку живого общения с детьми. Хотим открыть школьную дверь и услышать детские голоса, обниматься с ними при встрече. Плюсом я могу назвать то, что такой формат обучения, в принципе, можно проводить откуда угодно. Я не могу сказать, что полностью усвоила все азы такого обучения, необходимо пройти специальное обучение. Желаю всем нам терпения и чтобы мы все поскорее вернулись к нормальному образу жизни», — сказала учительница.

ЯСИА желает всем ребятам и учителям поскорее вернуться в школьные классы, но зависит это от развития эпидситуации, а значит, во многом от ответственности самих людей. Напоминаем, что сейчас детям в целях безопасности не рекомендуется посещать общественные места.

Другие наши материалы:

Районы Якутии ускорят процесс реализации федеральных средств на организацию питания в школах

Районы Якутии ускорят процесс реализации федеральных средств на организацию питания в школах

Заместитель председателя правительства республики Сергей Местников поручил муниципальным образованиям, которые не использовали полностью федеральные субсидии на организацию горячего питания, ускорить...

Утвержден список системообразующих организаций в сфере информации и связи

Минцифры и судебные приставы перевели общение с должниками и взыскателями в электронный вид

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральная служба судебных приставов сообщают о запуске на Едином портале...