Как в аэропорту Якутска организованы услуги медицинского сопровождения пассажиров
![Как в аэропорту Якутска организованы услуги медицинского сопровождения пассажиров](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/5702d533-b330-4908-8afc-54e3948860f2.jpg)
В день в аэропорту Якутска услугами медицинского сопровождения пользуются 12–14 человек. Как отметили в воздушной гавани столицы республики, сегодня у маломобильных граждан появилось больше возможностей для путешествий.
«Работаем круглосуточно, обслуживаем как вылетающие, так и прилетающие рейсы, где есть больные, возрастные и маломобильные пассажиры. Всех встречаем и провожаем до кресла, в этом, помимо фельдшера, помогают прошедшие специальное обучение специалисты», — рассказал ЯСИА заведующий медпунктом аэропорта Якутска Василий Старостин.
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/WhatsApp-Image-2024-02-27-at-12.01.15-1.jpeg)
За 2023 год было обслужено около пяти тысяч пассажиров.
«До пандемии услугами медицинского сопровождения пользовались около двух тысяч человек. Люди знают, что есть такая служба, которая обслуживает маломобильных пассажиров. Пользуются ей и благодарны, что есть такая возможность», — сказал Василий Старостин.
В прошлом году аэропорт приобрел дополнительное оборудование для сопровождения.
«Закупили восемь колясок, приобрели новый аппарат ЭКГ и концентраты кислорода. Штат полностью укомплектован, обеспеченность спецодеждой и техникой также на сто процентов. Радует, что благодаря субсидируемым перевозкам люди могут свободно перемещаться и наши услуги востребованы. Кто-то едет отдыхать, некоторые — на операции в другие города, выезжают и команды инвалидов на соревнования. Востребованность наших услуг говорит о том, что мобильность жителей растет, люди стали чаще путешествовать», — отметил заведующий медпунктом аэропорта.
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/E6A8528_edited.jpg)
Медслужба аэропорта готова к увеличению пассажиропотока, специалисты постоянно повышают свою квалификацию.
«Не забываем и о человеческом отношении, ведь в большинстве мы работаем с заслуженными людьми: ветеранами и пенсионерами, а также с больными, которым нужно особое внимание. Это специфика нашей службы», — говорит Старостин.
Услугами медиков в аэропорту могут воспользоваться все пассажиры, а также сотрудники.
«Для тех, кто почувствовал недомогание, у нас есть процедурные кабинеты. Можем исключить сердечную патологию, сделать инъекции, оказать экстренную медпомощь. Проводим также плановую вакцинацию от гриппа. В случае травмы можем провести необходимые операции. Обеспеченность медикаментами высокая», — поведала фельдшер Виктория Костина.
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/WhatsApp-Image-2024-02-27-at-12.01.15.jpeg)
Также для маломобильных пассажиров в аэропорту есть отдельный зал ожидания и отдельный выход на посадку с пунктом досмотра. Если посадка на борт воздушного судна осуществляется без использования телетрапа, то маломобильные пассажиры доставляются с помощью специального транспорта – амбулифта.
![](https://ysia.ru/wp-content/uploads/2024/02/8ddef13d-b272-4c85-8e01-5254db8fcdc7.jpeg)
В целом инфраструктура аэропорта соответствует безбарьерной среде для самостоятельного передвижения пассажиров: обустроены пандусы, установлены таблички для слабовидящих людей и работают специальные туалеты для инвалидов-колясочников.
Отметим, что президент России Владимир Путин не раз говорил о необходимости развивать инфраструктуру для людей с ограниченными возможностями здоровья: «Отношение к людям с особенностями по здоровью –– это показатель зрелости общества, его человеческой, гражданской ответственности. И мы видим, что в современной России это отношение изменилось и продолжает меняться в лучшую сторону».
Заявку на сопровождение на проезд личного транспорта до входа в терминал можно оформить при приобретении билета или подать по телефону (4112) 49-10-66.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: