5 сентября
  • 14°
  • $ 81,3
  • 94,78

Как случайно не попасть под блокировку денежного перевода, рассказали в ЦБ

И что делать, если банковскую карту заблокировали
Как случайно не попасть под блокировку денежного перевода, рассказали в ЦБ
Фото: Мария Васильева/ЯСИА

Банк России рассказал, как пользователю случайно не попасть под блокировку денежного перевода и что делать, если карту заблокировали.

В ЦБ посоветовали никогда не совершать денежные операции по просьбе незнакомых людей, том числе не платить по номеру телефона в магазинах и на рынках. Банк может расценить такие переводы как подозрительные. Также рекомендуется не возвращать самостоятельно деньги, которые пришли якобы по ошибке. Вместо этого рекомендовали обратиться в свой банк и попросить сделать обратный перевод по реквизитам отправителя.

«Если вы все же переводите деньги другому человеку, например оплачиваете товары или услуги, отправляете подарок коллеге или родственникам, обязательно укажите назначение платежа. Так переводы станут понятнее для банка и не вызовут лишних подозрений», — советуют в ЦБ.

Попасть под блокировку рискуют те, кто пользуется пиратскими сайтами, услугами нелегальных казино, анонимными криптообменниками и другими услугами теневого бизнеса.

Нужно своевременно сообщать в банк, если у вас изменились персональные данные — фамилия, телефон, адрес.

Если банк уже ограничил доступ к счету или карте, то в этом случае он обязан сообщить, на основании какого федерального закона и в соответствии с какой его нормой было принято такое решение. Также банк должен уточнить, что делать для восстановления обслуживания.

Если доступ к счету ограничили по 115-ФЗ, нужно уточнить в банке причину блокировки и подготовить документы, которые он запрашивает. Если и после этого банк отказывается пересматривать свое решение, необходимо направить обращение в Межведомственную комиссию через интернет-приемную.

Если доступ к счету ограничили по 161-ФЗ, значит, реквизиты человека попали в базу данных Банка России «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиентов». Это решение можно обжаловать двумя способами:

  1. Обратиться с заявлением в любой из банков, где обслуживается человек.
  2. Направить заявление в Банк России через интернет-приемную, выбрав в качестве темы обращения «Информационную безопасность» и соответствующий тип проблемы.
Поделиться:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Далее