Как сервисы экосистемы Сбера помогают бизнесу снижать риски

Реальные истории якутских предпринимателей
13:47, 05 июля 2021
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Пандемия стала испытанием для многих деловых контактов: некоторые недобросовестные контрагенты перестали выполнять свои обязательства, скрывая реальное положение дел в своих компаниях; на рынке активизировались и мошенники. Вопрос безопасности всегда был для бизнеса ключевым, а сейчас важен особенно. Неудивительно, что стратегически настроенный бизнес регионов стал внимательно присматриваться к сервисам, которые помогают минимизировать риски.

По словам Екатерины Болотниковой, заместителя управляющего Якутского отделения Сбера, спрос на новые продукты «Риск Блокировки», «Проверка контрагентов», «Рейтинг ЮЛ» заметно вырос в последние месяцы. Реальные истории якутских предпринимателей, воспользовавшихся этими сервисами, – в нашем материале.

Экосистема для бизнеса

2020-й стал годом глобальной трансформации для Сбербанка. Несмотря на пандемию, Сбер продолжил следовать принципу «Больше, чем банк» и активно выводит на рынок все новые и новые сервисы своей экосистемы. 19 из них в прошлом году были направлены именно на взаимодействие с бизнес-сообществом.

«Хитами» последнего времени стали сервисы, связанные с безопасностью.

В цифрах

ТОП-3 продукта экосистемы Сбера, востребованных у бизнеса

  • Риск Блокировки – 976 шт.
  • Сервис проверки контрагентов – 698 шт.
  • Рейтинг ЮЛ – 239 шт.

Данные по количеству сделок с начала 2021 года.

Как именно эти продукты помогают якутскому бизнесу справляться с рисками? Мы собрали реальные истории трех предпринимателей из Якутии, и попросили Екатерину Болотникову прокомментировать их.

История 1. Контрагента – на проверку

Индивидуальному предпринимателю Сахаяне Хоютановой, основательнице экоЛогичного маркета «GoGreen» (г. Якутск) сервис Сбера помог в оценке надежности нового контрагента. Ранее работа её предприятия строилась с одними и теми же партнерами: договоры были заключены ещё до пандемии и регулярно пролонгировались. Однако 2020 год внес свои коррективы.

«Часть поставщиков приостановила деятельность, некоторые повысили цены, ужесточили условия сотрудничества, – рассказывает Сахаяна. – Менеджер Сбера предложил мне продукт для закрытия риска по поставщикам, у которых могут быть финансовые сложности, т.к. это напрямую влияет на сроки выполнения обязательств – следовательно, на риск понести финансовые потери. К счастью, проверка показала, что такие риски по действующим партнерам отсутствуют. Я воспользовалась и дополнительной возможностью поиска новых, а главное, добропорядочных и благонадежных поставщиков. По стоимости предложенной ими продукции существенных отличий не нашла. Зато с помощью новых вариантов смогла сэкономить деньги и время на сроках доставки, а также – нашла поставщиков поближе к нашему региону».

Еще один из клиентов сервиса – ООО «БанкетПроф» (г. Якутск), компания занимается организацией общественного питания и за многие годы работы заработала хорошую деловую репутацию надежного партнера и работодателя. В нестабильный для регионального бизнеса период, вызванный пандемией и чередой ограничительных мер, организации предложил деловое сотрудничество новый партнер, условия были более, чем привлекательны – поставка продуктов питания по цене ниже рыночной. Было одно «но» – новый партнер. И что-то подсказывало руководителю «БанкетПроф» – «надо проверить возможного партнера лучше». В итоге, через Сбербанк была проведена проверка контрагента.

Екатерина Воронова, директор ООО «БанкетПроф»: «Мы воспользовались Сервисом «Проверка контрагентов» через систему дистанционного банковского обслуживания СберБизнес, сделали полный анализ с использованием открытых ресурсов. И выяснилось, что предприниматель, который предложил нам новое сотрудничество, проходит по ряду судебных разбирательств, компания-поставщик имеет долги. Так наша организация избежала финансовых потерь и сотрудничества с недобросовестным партнером».

— Екатерина Владимировна, о популярности новой услуги «Проверка контрагента» говорят цифры – в прошлом году Байкальский банк Сбербанка получил 263 заявки на подключение к нему, а в этом году в 3 раза больше. В чем причина такого интереса регионального бизнеса?

 Все просто: региональный бизнес сильно зависит от благонадежности контрагентов, их финансовых показателей и рисков. Но, не у всех компаний или индивидуальных предпринимателей подчас хватает собственных ресурсов на то, чтобы серьезно и глубоко изучить деятельность компании, с которой уже связывает бизнес или сотрудничество только на старте. К сожалению, мы знаем много историй, когда потенциально-рискованное сотрудничество оборачивалось финансовыми потерями, потерей деловой репутации в том числе. Серьезная комплексная проверка партнера как раз страхует от возможных рисков и предприниматели, которые к нам уже за этим обратились, понимают, что применение процедуры проверки контрагентов особенно важно. Аналитический подход к выбору потенциальных партнеров, детальная проработка возможных рисков – залог успеха, и особенно важен такой подход для компаний, имеющих большое количество контрагентов. У такого бизнеса всегда есть риск финансовых потерь – контрагент может иметь долги или состоять в реестре недобросовестных поставщиков и т.д. Большие данные Сбербанка как партнера здесь крайне полезны.

— Что именно проверяет сервис, как он работает? И от каких реальных рисков может уберечь бизнес клиента?

 – «Проверка контрагентов» аккумулирует данные 23 официальных и открытых источников и, соответственно, с их помощью мы готовы предоставить нашему клиенту полный анализ по деятельности контрагента. Пользователи модуля в онлайн-режиме получают достоверные данные о своих потенциальных или действующих партнерах-контрагентах из ЕГРН – это и юридический адрес организации, и период ее деятельности, наличие или отсутствие статуса ликвидации, сведения о деловой репутации руководителей предприятия. Сервис предоставляет и общедоступную, открытую информацию о финансах контрагента – каков баланс в его компании, выручка, убытки, есть ли дебиторская задолженность, имеются ли у компании факты арбитражных процессов или банкротства. Будущий партнер может узнать и о наличии выигранных и реализованных госконтрактов у потенциального контрагента – это ведь крайне важно и свидетельствует о надежности и стабильности предприятия. Сервис Сбера отразит и данные о возможном присутствии партнера бизнес-организации в реестре недобросовестных поставщиков, если в его истории деятельности уже были такие факты.

Генерирует все полученные сведения проверки партнер банка по экосистеме – Корус Консалтинг СНГ, его сводная информация агрегируется из официальных открытых источников, а это и реестры ФНС, ЕГРЮЛ/ЕГРИП, картотека арбитражных дел, портал государственных закупок, сообщения о банкротстве, аналитика контрагентов по финансовым показателям и т.д. Другими словами, предприятие действительно будет проверено на все возможные «болевые точки».

История 2. Антирейтинг для мошенников

Николай Санников, генеральный директор ООО Фирма Сахамедсервис (г. Якутск), говорит, что пандемия застала многих бизнесменов врасплох, и чтобы остаться на плаву, на изменения им нужно было реагировать быстро. К сожалению, реагировали на ситуацию и мошенники: вводить в заблуждение, предлагать несуществующие услуги, создавать фирмы-однодневки – таких случаев было не мало. Жертвой подобных махинаций чуть было не стала и компания Николая Санникова, занимающаяся торговлей медицинскими товарами.

«Мы нашли нового контрагента, который тогда, казалось, был единственным поставщиком медицинских масок. Подписав договор, выставив счет, сторона ожидала с нашей стороны оплату. Ничего не подозревая, мы произвели платеж. Банк долго проверял транзакцию и когда мы позвонили нашему персональному менеджеру с вопросом «Как быть, ведь контрагент ждет оплату», оказалось, что «поставщик масок» – компания- однодневка, проводила мошеннические действия, а банк вовремя среагировал и отклонил платежку. Так, именно «большие данные» Сбера отработали на предупреждение серьезного риска для нашей фирмы. Безусловно и для нас это был серьезный звонок – да, никто не застрахован от подобных ситуаций, но нашей компании всегда крайне важно было работать с проверенными организациями. Именно тогда мы и узнали от менеджера Якутского отделения Сбербанка о новом продукте «Рейтинг ЮЛ», где есть возможность делиться и рейтингом своей компании в СберБизнесе, и транслировать его партнерам, и видеть репутацию других предприятий. Да, услуга эта платная, но и задачу свою выполняет – дает спокойствие и уверенность в поставщиках, уверенность в том, что наша компания больше не попадет в неприятную ситуацию», — рассказал Николай.

— Екатерина Владимировна, кому Вы в первую очередь рекомендовали бы сервис «Рейтинг ЮЛ»?

 В первую очередь – клиентам, которые планируют свой бизнес расширять, если они ищут новых партнеров и тем, кто часто участвует в тендерах и нацелен на долгосрочное сотрудничество с банком.

— Как складывается рейтинг, что именно входит в это понятие?

 – «Рейтинг ЮЛ» – это своего рода актуальная оценка финансового состояния компании от Сбера. Она также, как и сервис «Проверка контрагентов» основана на данных из 23 открытых источников и уникальных знаний банка о своих клиентах. Для расчета рейтинга в т. ч. используются банковские модели оценки рисков. Совокупность всех этих показателей и выдается клиенту в виде рейтинга – от 1 до 10. Он доказывает надежность компании и ее финансовую стабильность даже в условиях текущего кризиса. Ну и, кроме того, рейтинг дает компании дополнительные аргументы при заключении договора на условиях отсрочки или предоплаты. Назовем его условно – «удостоверением надежности». Этот сервис может стать хорошим помощником и в процессе развития компании, ведь он не только предоставляет аналитику ее текущего состояния, но и дает своевременные рекомендации по улучшению деятельности.

 История 3. Предупрежден – значит вооружен

Директор ООО «Артимет» Самвел Казарян (г. Якутск) узнал о новых сервисах экосистемы Сбера от своего персонального менеджера. Больше всего бизнесмена заинтересовал «Риск Блокировки».

«Ранее неоднократно слышал о ФЗ-115 и его последствиях, – пояснил Самвел. – После подключения нового сервиса в Сбере убедился и в его простоте, и в его удобстве. «Риск Блокировки» нашему предприятию оперативно помогает предупредить возможные риски, проанализировать наши операции и вовремя оплачивать налоги. Очень помогают и рекомендации, которые направлены на снижение рисков по получению запроса комплаенс. Собираюсь подключать его и на другие свои предприятия».

— Екатерина Владимировна, «Риск Блокировки» – это тот случай, когда предупрежден – значит вооружен? О чем предупреждает это новое решение Сбера?

 Совершенно верно, этот сервис подобен светофору, который вовремя сигналит предприятию о необходимости тех или иных решений. В данном случае, с помощью этого инструмента бизнес-организации получают своевременные уведомления по возможным санкциям контролирующих и надзорных органов. Предупрежден- действуй, любые блокировки ведь очень влияют и на сами бизнес-процессы, и на деловую репутацию компаний.

Какие именно параметры отслеживает этот «светофор»? Когда включается «красный»?
Риск Блокировки» отслеживает ключевые показатели и допустимые границы операций, согласно рекомендациям Банка России. К таким показателям относятся налоговые платежи и снятие наличных, переводы физлицам и остатки на счетах. Стоит отметить, что данный Сервис носит информационный характер и не гарантирует отсутствие запросов и ограничительных мер, предусмотренных требованиями 115-ФЗ, но это хороший инструмент для своевременного реагирования. В этом году в Байкальский банк Сбербанка поступило 976 новых заявок от предприятий Якутии, Иркутской области и Забайкалья на подключение к сервису «Риск-блокировки», он сейчас лидер среди наших новых инструментов, созданных в помощь предпринимательству.

Непростой период пандемии сказался на многих процессах в сегменте экономики, но это как раз тот случай, когда непростая ситуация заставила и мобилизоваться, и применять новые шаги и решения, обратила внимание предпринимательства на новые инструменты ведения бизнеса. Это и есть стратегия бизнес-движения.

Источник: По материалам газеты «Дело», г. Иркутск

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ключевые слова
1 мая 01.05
  • $ 91,78
  • 98,03

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: