Как работает «горячая линия» цифрового ТВ в Якутии?

Корреспондент ЯСИА проверил, насколько востребована эта услуга
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Осталось несколько дней до перехода на цифровое эфирное вещание. С 25 марта в Якутии организована бесплатная «горячая линия» по вопросам перехода на цифровое телевидение. Корреспондент ЯСИА побывал в единой службе технической поддержки и проверил, насколько востребована эта услуга.  


Республиканская «Горячая линия» по вопросам перехода на цифровое телевещание была создана по инициативе министерства инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Якутии. Сейчас на обращения жителей из районов и Якутска отвечают 10 операторов, которые принимают около 70 звонков ежедневно.

Уже совсем скоро, 3 июня, аналоговое ТВ уйдет в прошлое и в этой связи количество обращений граждан с каждым днем растет. Как рассказала корреспонденту ЯСИА исполняющая обязанности руководителя единой службы технической поддержки Мария Щедрина, сейчас звонки принимаются в усиленном режиме с 8 утра до 8 вечера. Операторы готовы ответить на все интересующие вопросы относительно «цифры», а также дистанционно помочь с подключением оборудования — специальной приставки и антенны.

«Конечно, вопросов возникает очень много и мы стараемся решить проблему каждого. В случае, если на нашем уровне не получается помочь обратившемуся гражданину, то мы регистрируем заявку на помощь волонтера. Он приходит на дом и уже на месте подключает «цифру» при наличии необходимого оборудования», — отмечает Мария Щедрина.

По словам специалистов «горячей линии», спрос на услуги волонтеров довольно высок и варьируется в пределах 20 обращений в день. В основном такой помощью пользуются люди пенсионного возраста. Работой добровольцев по подключению цифрового ТВ, как правило, граждане остаются довольны. «У нас есть яркий пример, когда женщина оставляла заявку на помощь волонтера. Через некоторое время она перезвонила нам с благодарностью. К ней пришел волонтер все показал, настроил и она была рада, что любимые передачи стали  в цифровом качестве», — вспоминает Щедрина.

И. о. руководителя единой службы технической поддержки привела еще один пример, в котором уже сотрудники «горячей линии» помогли дистанционно оказать помощь гражданину. «Накануне мы оказали помощь в подключении цифрового ТВ пенсионеру Владимиру Александровичу. Оператор Мария полностью его проконсультировала и рассказала, какое оборудование нужно купить, на что обратить внимание при выборе приставки и антенны, поскольку он живет за городом. Он приобрел все необходимое, перезвонил и мы рассказали как дальше правильно настроить. Теперь у него вещают 20 каналов».

Операторы «горячей линии» рассказывают, что к ним обращаются и жители, у кого уже есть заключенные договора с действующими провайдерами кабельного ТВ. На самом деле, в таких случаях нет причин для беспокойства – вещание у провайдеров уже осуществляется в цифровом формате.

Наибольшее количество обращений по вопросам цифрового ТВ сейчас зарегистрировано по городу Якутску, Алданскому, Мегино-Кангаласскому и Горному районах.

Напоминаем, что связаться со специалистами «горячей линии» и вызвать волонтеров для помощи в подключении цифрового ТВ можно по номерам горячей линии: 398-111, 8-800-350-14-14.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
15 мая 15.05
  • $ 91,36
  • 98,67

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: