Как получить работу в крупнейшей цифровой компании страны

Поделиться новостью:

О перспективах работы в Якутии, о карьерном росте, мотивации, обучении и о многих других составляющих работы в федеральной компании рассказывает Сивцева Елена, руководитель направления управления по работе с персоналом филиала Сахателеком ПАО «Ростелеком».  

— Елена Петровна, начнем с ожиданий. Какие есть вакансии и какие перспективы у сотрудников?

— Компания очень большая и присутствует на территории всей России. Наши вакансии можно отследить на сайтах поиска работы, в частности на hh.ru и rabota.ykt.ru. Все актуальные вакансии можно посмотреть там и откликнуться на любую подходящую.

В связи с увеличением абонентской базы и расширением сети нам всегда требуются агенты по продажам услуг и монтажники услуг связи, которые занимаются непосредственно подключением клиентов к услугам компании.

Если говорить о перспективах, то это и возможности карьерного роста, и возможности развития и получения дополнительных навыков за счет всевозможных программ обучения, а также, безусловно, это материальные и нематериальные меры поддержки сотрудников.

— Если говорить о каких-то материальных мерах поддержки сотрудников, так называемом компенсационном пакете. Что «Ростелеком» предлагает? И есть ли особые условия в Якутии?

— Компания предлагает широкий спектр льгот и мер поддержки для сотрудников: к примеру, каждый сотрудник может воспользоваться услугами платных клиник за счет компании в рамках своего годового лимита, так как у нас действует программа дополнительного медицинского страхования. Кроме того, компания застраховала жизнь каждого сотрудника.

Также наши сотрудники могут выбрать целый перечень льгот в рамках кафетерия льгот: начиная от компенсации занятий спортом, заканчивая компенсацией лечения сотрудников в санаториях.

В компании также действует своя корпоративная пенсионная система, в рамках которой сотрудники могут формировать накопления на свое будущее вместе с компанией: «Ростелеком» софинансирует личные взносы сотрудника, то есть его накопления удваиваются за счет средств «Ростелекома».

Еще у нас есть жилищная программа, в рамках которой мы помогаем коллегам приобрести для себя жилье. Есть два варианта: даем беспроцентный займ либо деньги на погашение процентов.

Если говорить про специальные льготы для нашего региона. В Якутии раз в два года всем сотрудникам предоставляется бесплатный проезд к месту отпуска, причем для самого сотрудника и всех его детей.

— Интересные меры. Легко ли к вам устроится и что надо для этого сделать?

— Устроится несложно. Самый простой способ откликнуться на наше объявление с вакансиями на работных сайтах и направить резюме.

Если соискатели не находят нужную вакансию, но хотят работать именно в нашей компании, они присылают резюме с пометкой кадровый резерв. В таком случае мы понимаем, что нужно активно включится, поискать какие-то варианты, предложить позиции на перспективу.

Если говорить про этапы оформления, то если, например, соискатель претендует на позицию специалиста, то он проходит два стандартных интервью: с сотрудником блока HR и с непосредственным руководителем. Если сотрудник претендует на руководящую позицию, то добавляется третий этап – комплексная оценка.

— А много молодежи в компании. Как быть, если у соискателя нет опыта работы? Какие зарплаты их ждут?

— У нас, в филиале Сахателеком порядка 25% сотрудников можно отнести к категории молодежи. Большая часть молодых сотрудников, безусловно, сконцентрирована в Якутске, Нерюнгри, Алдане – крупных городах. Но мы заинтересованы в молодых специалистах по всему региону и активно сотрудничаем с представителями учебных заведений в этом направлении. Вот буквально вчера у нас прошла презентация с ответами на вопросы студентов СВФУ и Якутского колледжа связи

У нас есть программы наставничества, адаптации персонала и развития. В компании выстроена целая экосистема обучения: и это касается как молодых специалистов, так и опытных сотрудников.

Есть онлайн-университет, на котором можно найти курсы по развитию soft и hard skills. Институт внутренних тренеров: ежемесячно есть возможность пройти вебинары на различные темы.

То есть сотрудникам предоставляется возможность как развиваться в рамках своего функционала, так и менять направления работы за счет изучения новых навыков, например, навыков программирования, UX UI дизайна.

Есть программы с конкурсным отбором, например, в компании запущена программа iMBA совместно с высшей школой экономики. В Школе программирования «Ростелекома» сотрудники могут изучать языки программирования.

Не забываем и о детях сотрудников: им тоже даем возможность проходить наши дополнительные образовательные программы.

Если говорить о заработной плате, то мы предлагаем конкурентоспособную заработную плату. Естественно, она отличается в зависимости от специальности, компетенций сотрудника. У нас есть система грейдов, которая позволяет с повышением опыта сотрудников увеличивать доход. Также у нас множество систем дополнительно материального стимулирования сотрудников.

— А как построить карьеру в цифровой компании? Хотелось бы услышать реальные примеры сотрудников Сахателекома?

— На Дальнем Востоке у нас порядка 7,5 тысяч сотрудников, а в Якутии порядка более 1,3 тысяч. Естественно, постоянно идет движение персонала.

Движение персонала идет постоянно: кто-то уезжает в другой регион на повышение, кто-то уходит в декретный отпуск и временно выпадает из работы. Если говорить о направлениях в компании, то быстрее всего растут сотрудники продающего сегмента и в техническом блоке много историй успеха.

Например, у нас есть сотрудник, который пришел в компанию сразу после выпуска из учебного заведения, работал в техподдержке клиентов, затем в отделе клиентского сервиса, а теперь занимает должность руководителя Группы сопровождения клиентов и является одним из ключевых сотрудников филиала, который курирует несколько важных проектов.

Если сотрудник четко видит свою цель, понимает, чем можешь быть полезен компании и не боится брать на себя ответственность, то он сможет построить карьеру в цифровой компании. Мы делаем акцент на проактивных, целеустремленных, заинтересованных в результате людей.

— А есть возможность проактивным сотрудникам реализовывать какие-то инициативы, развивать проекты? Все-таки федеральная компания подразумевает четкую структуру.

— Да, действительно у нас есть четкая структура. Но при этом у нас много возможностей для творчества. Существует биржа идей, где можно предложить идею, взять для реализации чью-то идею или взять практику из другого филиала и реализовать. Компания поощряет таких сотрудников, просчитывает экономический эффект от внедрения той или иной инициативы и дает дополнительную материальную выплату реализатору.

Также в компании есть целое подразделение – офис трансформации, которое занимается тем, что помогает сотрудникам реализовать их идеи и проекты.

Есть портал обмена лучшими практиками. Если у сотрудника есть какая-то практика, то он может поделиться ей, или, например, можно взять чью-то практику в работу и реализовать ее.

— А как обстоят дела с неформальным общением в компании? Например, сейчас во многих крупных компаниях сотрудники объединяются и занимаются различными проектами, которые не связаны напрямую с их сферой деятельности.

— Да, у нас есть объединение сотрудников «Молодежка», в рамках которой 3 направления: экология, спорт и баланс.

Баланс – это про то, чтобы держать руку на пульсе. Здесь мы развиваем корпоративную среду, чтобы нашим сотрудникам было комфортно работать. В условиях пандемии мы тоже держим руку на пульсе, смотрим, как меняется настроение сотрудников, чего не хватает. Проводим много онлайн активностей, в том числе, наши топ-менеджеры проводят прямые эфиры, делятся своими лайфхаками по тайм-менеджменту и другим направлениям.

У нас очень развито экодвижение. У нас в офисах давно установлены боксы по сбору батареек и пластиковых бутылок. Периодически мы выезжаем на субботники, помогаем приюту животных. Устраиваем различные конкурсы, чтобы поднимать эко осознанность наших коллег.

Третье направление «про спорт», где сотрудники имеют возможность реализовать свой спортивный потенциал, приняв участие в наших спартакиадах, гонках героев, марафонах. Недавно начали набирать популярность шахматы.

— Отрасль информационных технологий очень быстро растет и меняется. Как компании удается находить специалистов. Есть с этим сложности?

— Как я уже говорила, сотрудников ищем на работных сайтах. Кроме того, есть кадровый резерв, также активно используем инструмент рекомендаций от бывших и текущих коллег. Наши стартовые позиции часто укомплектовываем молодежью. И здесь нам очень помогает и работа с вузами, ссузами, работные сайты.

— И хотелось бы услышать ваши советы для соискателей? Каких людей ждёт «Ростелеком»?

— Главный совет – быть инициативным, проактивным и не бояться брать на себя инициативу и участвовать в новых проектах.

Другие наши материалы:

Как получить работу в крупнейшей цифровой компании страны

О перспективах работы в Якутии, о карьерном росте, мотивации, обучении и о многих других составляющих работы в федеральной компании рассказывает Сивцева Елена, руководитель направления управления по работе с персоналом филиала Сахателеком ПАО «Ростелеком».  

— Елена Петровна, начнем с ожиданий. Какие есть вакансии и какие перспективы у сотрудников?

— Компания очень большая и присутствует на территории всей России. Наши вакансии можно отследить на сайтах поиска работы, в частности на hh.ru и rabota.ykt.ru. Все актуальные вакансии можно посмотреть там и откликнуться на любую подходящую.

В связи с увеличением абонентской базы и расширением сети нам всегда требуются агенты по продажам услуг и монтажники услуг связи, которые занимаются непосредственно подключением клиентов к услугам компании.

Если говорить о перспективах, то это и возможности карьерного роста, и возможности развития и получения дополнительных навыков за счет всевозможных программ обучения, а также, безусловно, это материальные и нематериальные меры поддержки сотрудников.

— Если говорить о каких-то материальных мерах поддержки сотрудников, так называемом компенсационном пакете. Что «Ростелеком» предлагает? И есть ли особые условия в Якутии?

— Компания предлагает широкий спектр льгот и мер поддержки для сотрудников: к примеру, каждый сотрудник может воспользоваться услугами платных клиник за счет компании в рамках своего годового лимита, так как у нас действует программа дополнительного медицинского страхования. Кроме того, компания застраховала жизнь каждого сотрудника.

Также наши сотрудники могут выбрать целый перечень льгот в рамках кафетерия льгот: начиная от компенсации занятий спортом, заканчивая компенсацией лечения сотрудников в санаториях.

В компании также действует своя корпоративная пенсионная система, в рамках которой сотрудники могут формировать накопления на свое будущее вместе с компанией: «Ростелеком» софинансирует личные взносы сотрудника, то есть его накопления удваиваются за счет средств «Ростелекома».

Еще у нас есть жилищная программа, в рамках которой мы помогаем коллегам приобрести для себя жилье. Есть два варианта: даем беспроцентный займ либо деньги на погашение процентов.

Если говорить про специальные льготы для нашего региона. В Якутии раз в два года всем сотрудникам предоставляется бесплатный проезд к месту отпуска, причем для самого сотрудника и всех его детей.

— Интересные меры. Легко ли к вам устроится и что надо для этого сделать?

— Устроится несложно. Самый простой способ откликнуться на наше объявление с вакансиями на работных сайтах и направить резюме.

Если соискатели не находят нужную вакансию, но хотят работать именно в нашей компании, они присылают резюме с пометкой кадровый резерв. В таком случае мы понимаем, что нужно активно включится, поискать какие-то варианты, предложить позиции на перспективу.

Если говорить про этапы оформления, то если, например, соискатель претендует на позицию специалиста, то он проходит два стандартных интервью: с сотрудником блока HR и с непосредственным руководителем. Если сотрудник претендует на руководящую позицию, то добавляется третий этап – комплексная оценка.

— А много молодежи в компании. Как быть, если у соискателя нет опыта работы? Какие зарплаты их ждут?

— У нас, в филиале Сахателеком порядка 25% сотрудников можно отнести к категории молодежи. Большая часть молодых сотрудников, безусловно, сконцентрирована в Якутске, Нерюнгри, Алдане – крупных городах. Но мы заинтересованы в молодых специалистах по всему региону и активно сотрудничаем с представителями учебных заведений в этом направлении. Вот буквально вчера у нас прошла презентация с ответами на вопросы студентов СВФУ и Якутского колледжа связи

У нас есть программы наставничества, адаптации персонала и развития. В компании выстроена целая экосистема обучения: и это касается как молодых специалистов, так и опытных сотрудников.

Есть онлайн-университет, на котором можно найти курсы по развитию soft и hard skills. Институт внутренних тренеров: ежемесячно есть возможность пройти вебинары на различные темы.

То есть сотрудникам предоставляется возможность как развиваться в рамках своего функционала, так и менять направления работы за счет изучения новых навыков, например, навыков программирования, UX UI дизайна.

Есть программы с конкурсным отбором, например, в компании запущена программа iMBA совместно с высшей школой экономики. В Школе программирования «Ростелекома» сотрудники могут изучать языки программирования.

Не забываем и о детях сотрудников: им тоже даем возможность проходить наши дополнительные образовательные программы.

Если говорить о заработной плате, то мы предлагаем конкурентоспособную заработную плату. Естественно, она отличается в зависимости от специальности, компетенций сотрудника. У нас есть система грейдов, которая позволяет с повышением опыта сотрудников увеличивать доход. Также у нас множество систем дополнительно материального стимулирования сотрудников.

— А как построить карьеру в цифровой компании? Хотелось бы услышать реальные примеры сотрудников Сахателекома?

— На Дальнем Востоке у нас порядка 7,5 тысяч сотрудников, а в Якутии порядка более 1,3 тысяч. Естественно, постоянно идет движение персонала.

Движение персонала идет постоянно: кто-то уезжает в другой регион на повышение, кто-то уходит в декретный отпуск и временно выпадает из работы. Если говорить о направлениях в компании, то быстрее всего растут сотрудники продающего сегмента и в техническом блоке много историй успеха.

Например, у нас есть сотрудник, который пришел в компанию сразу после выпуска из учебного заведения, работал в техподдержке клиентов, затем в отделе клиентского сервиса, а теперь занимает должность руководителя Группы сопровождения клиентов и является одним из ключевых сотрудников филиала, который курирует несколько важных проектов.

Если сотрудник четко видит свою цель, понимает, чем можешь быть полезен компании и не боится брать на себя ответственность, то он сможет построить карьеру в цифровой компании. Мы делаем акцент на проактивных, целеустремленных, заинтересованных в результате людей.

— А есть возможность проактивным сотрудникам реализовывать какие-то инициативы, развивать проекты? Все-таки федеральная компания подразумевает четкую структуру.

— Да, действительно у нас есть четкая структура. Но при этом у нас много возможностей для творчества. Существует биржа идей, где можно предложить идею, взять для реализации чью-то идею или взять практику из другого филиала и реализовать. Компания поощряет таких сотрудников, просчитывает экономический эффект от внедрения той или иной инициативы и дает дополнительную материальную выплату реализатору.

Также в компании есть целое подразделение – офис трансформации, которое занимается тем, что помогает сотрудникам реализовать их идеи и проекты.

Есть портал обмена лучшими практиками. Если у сотрудника есть какая-то практика, то он может поделиться ей, или, например, можно взять чью-то практику в работу и реализовать ее.

— А как обстоят дела с неформальным общением в компании? Например, сейчас во многих крупных компаниях сотрудники объединяются и занимаются различными проектами, которые не связаны напрямую с их сферой деятельности.

— Да, у нас есть объединение сотрудников «Молодежка», в рамках которой 3 направления: экология, спорт и баланс.

Баланс – это про то, чтобы держать руку на пульсе. Здесь мы развиваем корпоративную среду, чтобы нашим сотрудникам было комфортно работать. В условиях пандемии мы тоже держим руку на пульсе, смотрим, как меняется настроение сотрудников, чего не хватает. Проводим много онлайн активностей, в том числе, наши топ-менеджеры проводят прямые эфиры, делятся своими лайфхаками по тайм-менеджменту и другим направлениям.

У нас очень развито экодвижение. У нас в офисах давно установлены боксы по сбору батареек и пластиковых бутылок. Периодически мы выезжаем на субботники, помогаем приюту животных. Устраиваем различные конкурсы, чтобы поднимать эко осознанность наших коллег.

Третье направление «про спорт», где сотрудники имеют возможность реализовать свой спортивный потенциал, приняв участие в наших спартакиадах, гонках героев, марафонах. Недавно начали набирать популярность шахматы.

— Отрасль информационных технологий очень быстро растет и меняется. Как компании удается находить специалистов. Есть с этим сложности?

— Как я уже говорила, сотрудников ищем на работных сайтах. Кроме того, есть кадровый резерв, также активно используем инструмент рекомендаций от бывших и текущих коллег. Наши стартовые позиции часто укомплектовываем молодежью. И здесь нам очень помогает и работа с вузами, ссузами, работные сайты.

— И хотелось бы услышать ваши советы для соискателей? Каких людей ждёт «Ростелеком»?

— Главный совет – быть инициативным, проактивным и не бояться брать на себя инициативу и участвовать в новых проектах.

Другие наши материалы:

Первый замминистра просвещения РФ Дмитрий Глушко посетил Якутский индустриально-педагогический колледж

Первый замминистра просвещения РФ Дмитрий Глушко посетил Якутский индустриально-педагогический колледж

Якутский индустриально-педагогическом  колледж в пятницу посетил первый заместитель министра просвещения РФ Дмитрий Глушко. Дмитрия Глушко сопровождали директор филиала Института развития...