Как отличить сотрудника энергокомпании от мошенника: разъяснение от «Якутскэнерго»

Аферисты притворяются работниками компании, чтобы выудить личные данные, и потребители не доверяют настоящим сотрудникам
10:16, 05 ноября
Текст:
Изображение сгенерировано нейросетью
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Мошенники под предлогом замены электрических счетчиков пытаются выудить персональные данные граждан. Это приводит к тому, что потребители относятся с недоверием к работникам энергокомпании и отказываются предоставить доступ к приборам учета для их плановой замены. Как отличить настоящего сотрудника энергокомпании от мошенника, разъяснили в «Якутскэнерго».

Злоумышленники, как и энергетики, по телефону предлагают бесплатно заменить прибор учета. Но при этом мошенники требуют сообщить им данные СНИЛС, паспорта либо «номер очереди», который приходит по СМС и на самом деле является кодом доступа в личный кабинет на портале «Госуслуги», который ни в коем случае нельзя никому сообщать, предупреждает, начальник службы систем учёта электроэнергии ЗЭС Галина Михайлова.

«Здесь важно понимать, что мы никогда не запрашиваем такие данные. Цель звонка наших специалистов — договориться с потребителем о дате и времени замены прибора учёта», — подчеркивает Галина Михайлова.

Западные электрические сети (ЗЭС) ПАО «Якутскэнерго» (входит в Группу РусГидро) во исполнение 522-ФЗ ведут планомерную работу по бесплатной замене устаревших приборов учёта электроэнергии на современные интеллектуальные. Такие работы проводятся в таких случаях, как истечение срока эксплуатации прибора, срока межповерочного интервала или неисправность устройства. До конца года планируется замена 805 приборов учёта у потребителей в Ленском и Мирнинском районах, 290 приборов в Олёкминском районе и 475 — в Вилюйской группе районов.

Как понять, что с вами связался настоящий сотрудник энергокомпании, а не мошенник:

  • сотрудники ЗЭС ПАО «Якутскэнерго» и привлеченных подрядных организаций звонят тем потребителям, прибор учёта у которых установлен в квартире, частном доме или на земельном участке, где стоит дом. Ведь заменить прибор учёта не получится, не договорившись предварительно о дате и времени проведения работ с конкретным потребителем;
  • специалисты сетевой организации никогда не запрашивают по телефону персональные данные, коды из СМС и пароли потребителей;
  • все работы, связанные с заменой приборов учёта, выполняются энергетиками без запроса данных потребителя с портала «Госуслуги»;
  • сотрудники ЗЭС Якутскэнерго и специалисты подрядных организаций носят форменную спецодежду с логотипом своей организации;
  • по запросу потребителя сотрудники сетевой или подрядной организации могут предъявить удостоверение, подтверждающее место их работы.

Замена приборов учёта обязательна. Поэтому в «Якутскэнерго» призывают потребителей, получивших уведомление о необходимости замены прибора учёта, обеспечить доступ специалистов к месту проведения работ. Если сетевая организация дважды не смогла заменить счётчик из-за недопуска персонала к прибору, то плата за электроэнергию будет рассчитываться с применением повышающего коэффициента. Такой порядок расчета будет применяться начиная с расчетного периода, в котором был составлен повторный акт об отказе в допуске к прибору учёта.

Подать обращение или получить консультацию по вопросам в зоне ответственности Якутскэнерго ежедневно можно:

Специалисты контакт-центра готовы ответить на вопросы с 08:00 до 19:00. Звонки принимаются в том числе в выходные.

Почему не стоит привязывать банковские карты к соцсетям, читайте здесь.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
21 ноября 21.11
  • -28°
  • $ 100,22
  • 105,81

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: