С 1 января оформить больничный лист можно только в электронном виде. Получить его можно при болезни или травме, по уходу за больным членом семьи, при карантине работника или члена семьи, протезировании в стационаре, долечивании в санатории или при беременности.
Для открытия больничного нужно либо вызвать врача на дом, либо подойти на приём в медицинскую организацию. При этом всё это можно сделать онлайн на портале «Госуслуги».
- Вызов врача на дом: https://www.gosuslugi.ru/600361/1/form
При оформлении вызова во второй половине дня медицинская организация может перенести обслуживание на завтрашний день. Если нужна экстренная или неотложная помощь набирайте номера экстренных служб 112 или 103.
- Записаться в поликлинику: https://www.gosuslugi.ru/10066
Записать можно себя, ребёнка или другого человека. Проверьте данные полиса ОМС, выберите поликлинику, врача, дату и время посещения. Информация о записи будет доступна в личном кабинете.
Если вам потребуется отменить запись на приём к врачу, в личном кабинете откройте список записей на приём. Перейдите к нужной записи и нажмите «Отменить».
Если этот способ не работает, отмените запись через регистратуру поликлиники и сообщите в службу поддержки об ошибке
Уведомления, когда больничный открыт, продлён, закрыт или оплачен, приходят в личный кабинет Госуслуг в течение двух календарных дней, даже если в личном кабинете не заполнен номер полиса ОМС.
По каким причинам может не получаться записаться к врачу:
- Временные сбои в работе сервисов Минздрава.
В таких случаях на странице услуги отображается предупреждение о наличии технических проблем. Если видите такое сообщение, попробуйте записаться ещё раз или воспользуйтесь услугой позднее.
- Проблемы с полисом ОМС.
Записаться к врачу на Госуслугах можно только по действующему полису ОМС. Если у вас временный полис, записаться к врачу онлайн не получится. Обновить сведения о полисе ОМС можно в личном кабинете в разделе «Здоровье».
- Нет нужного врача.
Информацию о наличии врача в поликлинике и его расписании передают поликлиники. Если нужного врача нет в списке, обратитесь в регистратуру выбранной поликлиники — лично или по телефону.
- Почему врачи могут отсутствовать?
— Запись к специалисту возможна только по направлению. Получить направление можно у терапевта, дежурного или лечащего врача.
— Нет свободных талонов к этому врачу.
— Нехватка врачей из-за сложной эпидемиологической ситуации.
При возникновении вопросов вы можете обратиться в службу поддержки портала Госуслуг по номеру 115.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: