Начальник управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Республики Саха (Якутия), старший советник юстиции Иван Сергеев в ходе прямого эфира в социальных сетях рассказал о пяти правилах, как не попасться на уловки телефонных мошенников и не потерять деньги с банковской карты, передает ЯСИА.
- Первое, что надо усвоить, чтобы не стать потерпевшим от мобильного мошенничества – наша материальная безопасность в наших руках!
Не надо доверять звонящим вам на сотовый неизвестным гражданам, будь то сотрудник банка, полиции, службы судебных приставов и т.д.
Мошенники могут позвонить вам с номера телефона, принадлежащего банку, назвать вас по имени и отчеству, продиктовать последние 4 цифры вашей банковской карты. - Не ведитесь! Даже если вам звонят от сотового оператора, подразделений МВД, ФСБ, прокуратуры или сотрудники службы безопасности банка и говорят вам об опасности потерять ваши денежные средства. Будьте бдительны! Просто – прекратите разговор!!! Ваша финансовая безопасность – в ваших руках!
- Ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать ни кому пин-код, CVV-код, срок действия вашей банковской карты, а также коды из СМС оповещения. Это конфиденциальные данные вашей банковской карты, знание которые позволит мошеннику списать с вашего счета все ваши денежные средства.
- Нельзя совершать какие-либо действия с банковской картой, в том числе в банкомате по просьбам и предложениям звонящих вам неизвестных лиц, в т.ч. «банковских работников».
- Не надо ходить на назначенные вам встречи вне официальных кабинетов банка, полиции и т.д. Найдите сами телефон банка, полиции, судебных приставов и т.д., перезвоните туда и выясните имеется ли та проблема, о которой вам сообщили. Только не надо при этом спрашивать номер телефона у самого звонящего вам неизвестного лица! Они дадут вам номер другого мошенника, который будет разговаривать с вами от имени этой организации.