Как будет развиваться транспортная отрасль Якутии

Поделиться новостью:

Развитие транспортной отрасли Якутии – одна из основополагающих задач указа главы Якутии Айсена Николаева о стратегических направлениях социально-экономического развития республики. Динамичное развитие транспортной отрасли Якутии стабилизирует и значительно укрепит социально-экономические позиции региона, которые в последующем будут способствовать опережающему развитию ее арктических и северных территорий, прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) Александр Тарасов.


«Строительство моста даст мощный толчок для развития имеющегося производства и позволит соединить широтные транспортные магистрали: Транссибирской и Байкало-Амурской, с одной стороны, и Северного морского пути – с другой, что в разы увеличит грузооборот. Также при реализации проекта будут соединены федеральные автомобильные дороги «Лена», «Вилюй» и «Колыма». В результате этого образуется транспортный коридор от Иркутска до Магадана», – отметил Тарасов.

В Якутии самая обширная аэропортовая сеть в стране – 32 аэропорта. Только 7 из них имеют искусственное покрытие взлетно-посадочных полос. В настоящее время для реконструкции аэропортовой сети в Минвостокразвития России и Минтранс России направлены соответствующие предложения по включению на первоначальном этапе 15-ти аэропортов: Мирный, Олекминск, Нюрба, Жиганск, Верхневилюйск, Нерюнгри, Усть-Нера, Маган, Полярный, Хандыга, Черский, Белая Гора, Вилюйск, Депутатский, Сангар с финансированием в объеме 37,4 миллиардов рублей. Принято решение о начале подготовки проектной документации по реконструкции аэропортов: Ленск, Сунтар, Алдан, Мома, Усть-Куйга, Саскылах, Усть-Мая, Батагай и Оленек.

«Безусловно, реконструкция аэропортов Якутии – сейчас одна из основных задач для повышения транспортной доступности для населения», – подчеркнул министр.

В то же время, в республике доля парка воздушных судов со сроком эксплуатации свыше 30 лет составляет 80%, и в течение 5-8 лет действующий парк самолетов Ан-2, Ан-24/26 и вертолетов Ми-8 будет поэтапно полностью списан к 2026 году.

«В рамках исполнения перечня поручений президента Российской Федерации нами проведена оценка потребности в обновлении парка воздушных судов, которая составляет 72 единицы к 2030 году. При этом важнейшей задачей остается замена самолетов типа Ан-24 и Ан-2. В отношении типа Ан-24 отечественный авиапром определил как перспективные – самолет Ил-114-300 и проект L-610, а в отношении легких самолетов вместимостью до 9 мест реальной разработкой для начала серийного производства является цельнокомпозитный самолет ТВС-2ДТС Байкал. Забегая вперёд добавлю, что 14 ноября пройдет конференция, посвященная вопросам эксплуатации и обслуживания самолета Ил-114-300 в специфических условиях нашего региона. В конференции примут участие конструкторы этого воздушного судна, производители, руководители авиапредприятий республики», – рассказал Александр Тарасов.

Так, в рамках исполнения поручения президента Российской Федерации по повышению транспортной доступности и развитию малой авиации во время Сочинского инвестиционного форума 15 февраля подписано соглашение между Минпромторгом России, Минтрансом России, Якутией и Бурятией.  В рамках указанного Соглашения планируется создание обширной маршрутной сети местных воздушных перевозок с внедрением на базе АО “Авиакомпания “Полярные авиалинии” самолета ТВС-2ДТС как наиболее адаптированного к условиям эксплуатации в различных географических и климатических условиях регионов страны.

На сегодняшний день четко определены направления работы, а именно:

– создание межрегиональной транспортной магистрали Северного широтного транспортного пояса на востоке Российской Федерации со строительством автодорожного мостового перехода через реку Лену в районе города Якутска и федеральных автомобильных дорог «Вилюй» и «Колыма»;

– завершение строительства региональных автомобильных дорог «Амга» на участке Амга – Усть-Мая, «Кобяй» на участке Бясь-Кюель-Кобяй и продолжение строительства автомобильных дорог «Алдан», «Умнас» и «Абалах»;

-реконструкция инфраструктуры региональных аэропортов и модернизация международного терминала аэропорта г. Якутска;

-обновление парка воздушных судов для внутрирегиональных перевозок».

Другие наши материалы:

Минприроды поддержало возможность продажи участков в посёлках на территории нацпарков

В Минприроды поддерживают предложения сенаторов и депутатов Госдумы об оборотоспособности земель в населённых пунктах в границах национальных парков, чтобы граждане...

Участники “Северного форума” предлагают поменять законы о недрах и экологической экспертизе

В Якутии обсудили проблемы экологической экспертизы, социальной ответственности промышленных компаний и проблемы промышленного освоения территорий традиционного промысла КМНС.

Как будет развиваться транспортная отрасль Якутии

Развитие транспортной отрасли Якутии – одна из основополагающих задач указа главы Якутии Айсена Николаева о стратегических направлениях социально-экономического развития республики. Динамичное развитие транспортной отрасли Якутии стабилизирует и значительно укрепит социально-экономические позиции региона, которые в последующем будут способствовать опережающему развитию ее арктических и северных территорий, прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) Александр Тарасов.


«Строительство моста даст мощный толчок для развития имеющегося производства и позволит соединить широтные транспортные магистрали: Транссибирской и Байкало-Амурской, с одной стороны, и Северного морского пути – с другой, что в разы увеличит грузооборот. Также при реализации проекта будут соединены федеральные автомобильные дороги «Лена», «Вилюй» и «Колыма». В результате этого образуется транспортный коридор от Иркутска до Магадана», – отметил Тарасов.

В Якутии самая обширная аэропортовая сеть в стране – 32 аэропорта. Только 7 из них имеют искусственное покрытие взлетно-посадочных полос. В настоящее время для реконструкции аэропортовой сети в Минвостокразвития России и Минтранс России направлены соответствующие предложения по включению на первоначальном этапе 15-ти аэропортов: Мирный, Олекминск, Нюрба, Жиганск, Верхневилюйск, Нерюнгри, Усть-Нера, Маган, Полярный, Хандыга, Черский, Белая Гора, Вилюйск, Депутатский, Сангар с финансированием в объеме 37,4 миллиардов рублей. Принято решение о начале подготовки проектной документации по реконструкции аэропортов: Ленск, Сунтар, Алдан, Мома, Усть-Куйга, Саскылах, Усть-Мая, Батагай и Оленек.

«Безусловно, реконструкция аэропортов Якутии – сейчас одна из основных задач для повышения транспортной доступности для населения», – подчеркнул министр.

В то же время, в республике доля парка воздушных судов со сроком эксплуатации свыше 30 лет составляет 80%, и в течение 5-8 лет действующий парк самолетов Ан-2, Ан-24/26 и вертолетов Ми-8 будет поэтапно полностью списан к 2026 году.

«В рамках исполнения перечня поручений президента Российской Федерации нами проведена оценка потребности в обновлении парка воздушных судов, которая составляет 72 единицы к 2030 году. При этом важнейшей задачей остается замена самолетов типа Ан-24 и Ан-2. В отношении типа Ан-24 отечественный авиапром определил как перспективные – самолет Ил-114-300 и проект L-610, а в отношении легких самолетов вместимостью до 9 мест реальной разработкой для начала серийного производства является цельнокомпозитный самолет ТВС-2ДТС Байкал. Забегая вперёд добавлю, что 14 ноября пройдет конференция, посвященная вопросам эксплуатации и обслуживания самолета Ил-114-300 в специфических условиях нашего региона. В конференции примут участие конструкторы этого воздушного судна, производители, руководители авиапредприятий республики», – рассказал Александр Тарасов.

Так, в рамках исполнения поручения президента Российской Федерации по повышению транспортной доступности и развитию малой авиации во время Сочинского инвестиционного форума 15 февраля подписано соглашение между Минпромторгом России, Минтрансом России, Якутией и Бурятией.  В рамках указанного Соглашения планируется создание обширной маршрутной сети местных воздушных перевозок с внедрением на базе АО “Авиакомпания “Полярные авиалинии” самолета ТВС-2ДТС как наиболее адаптированного к условиям эксплуатации в различных географических и климатических условиях регионов страны.

На сегодняшний день четко определены направления работы, а именно:

– создание межрегиональной транспортной магистрали Северного широтного транспортного пояса на востоке Российской Федерации со строительством автодорожного мостового перехода через реку Лену в районе города Якутска и федеральных автомобильных дорог «Вилюй» и «Колыма»;

– завершение строительства региональных автомобильных дорог «Амга» на участке Амга – Усть-Мая, «Кобяй» на участке Бясь-Кюель-Кобяй и продолжение строительства автомобильных дорог «Алдан», «Умнас» и «Абалах»;

-реконструкция инфраструктуры региональных аэропортов и модернизация международного терминала аэропорта г. Якутска;

-обновление парка воздушных судов для внутрирегиональных перевозок».

Другие наши материалы:

Минприроды поддержало возможность продажи участков в посёлках на территории нацпарков

В Минприроды поддерживают предложения сенаторов и депутатов Госдумы об оборотоспособности земель в населённых пунктах в границах национальных парков, чтобы граждане...

Участники “Северного форума” предлагают поменять законы о недрах и экологической экспертизе

В Якутии обсудили проблемы экологической экспертизы, социальной ответственности промышленных компаний и проблемы промышленного освоения территорий традиционного промысла КМНС.

Scroll Up