В этом году в Якутске предстоит построить рекордное количество дорог
В реализации приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Якутске большое внимание уделяется контролю качества проделанных работ, о чем ЯСИА рассказал главный специалист отдела дорожных работ МКУ «Главстрой» Денис Стецюк.
За время участия Якутска в нацпроекте «БКАД» были построены и реконструированы около 50 км дорог: в 2019 году – 25,9 км, а в прошлом – 23,6 км. В этом году планы по реализации нацпроекта увеличены в два раза – 49,2 км. При этом стоит учитывать тот факт, о котором не раз упоминали федеральные и республиканские власти – важно не только исполнить план строительно-ремонтных работ, но и осуществить его на высоком уровне качества. Для этого МКУ «Главстрой» проводит независимые лабораторные исследования по качеству выпускаемых и используемых материалов – грунт, щебень, битум, цемент, а также качеству получившейся продукции – асфальтобетонное покрытие (уплотнение смеси, содержание), установка бордюрного камня и другое.
«Помимо этого мы осуществляем ежедневный контроль геометрических параметров проезжей части, выпускаемых изделий и продукций. Для этого используются геодезические приборы – тахиометр, нивелир, теодолит. Последний используется реже, но основные – это тахиометр и GPS, которые необходимы для определения положения в координатах, высотное положение по отношению к уровню моря. Осуществляем на ежедневной основе выезды. К каждому объекту прикреплены мониторинговые группы», — сообщил Денис Стецюк.
Во время мониторинговых выездов проверяется весь участок объекта, который был построен или отремонтирован в рамках нацпроекта. Если выявится нарушение или после сдачи объекта в эксплуатацию будут замечены изъяны, то вся ответственность, в том числе финансовая, возлагается на подрядные организации. К примеру, в прошлом году во время реконструкции улицы Петровского подрядчик в лице компании «Алаас» не уплотнил асфальтобетонный покров площадью 2000 кв м на участке от улицы Ойунского до Лермонтова. Соответственно, испытания не были пройдены на должном уровне и было принято решение участок демонтировать, провести работы по исправлению ошибок с началом теплых дней.
«Если генеральный подрядчик проводит работу некачественно, то работа переделывается полностью за их счет. Так как после исполнения подрядчиком муниципального контракта и ввода дороги в эксплуатацию, начинают действовать гарантийные обязательства генерального подрядчика перед муниципалитетом. На разные конструкции – разные сроки. Например, на дорожное полотно гарантия будет действовать в течение пяти лет, а на дорожное основание – 8 лет», — подчеркнул Стецюк. При этом надо понимать, что гарантийные обязательства вступают в силу в том случае, если трещины, выкрашивание асфальтобетонного покрытия, просадки не явились следствием каких-либо природных явлений.
В контрактах также предусмотрена банковская гарантия в виде процентов от общей стоимости работ в случае банкротства подрядчика или невыполнения им гарантийных обязательств из-за отсутствия необходимых средств. Сумма закрепляется на банковском счету, и при возникновении указанных ситуаций она передается муниципалитету.
В целом Денис Стецюк заявил, что за последние годы, благодаря применению новых технологий при строительстве и ремонте дорожных сетей республики, увеличиваются не только объемы выполняемых работ и выпускаемой продукции, но и качество. К тому же подрядчики сами понимают, что от качества сданных объектов зависит их репутация.
Вначале это будет маршрут № 1
Всего выявлено 1435 нарушений ПДД
Обзор событий в стране и мире
Гендиректор центра Ольга Вешникова выступила на форуме «Российская креативная неделя — Дальний Восток»
Свои паспорта получили шестеро школьников
Собравшиеся чествовали героев, которые проявили самоотверженность, мужество и отвагу