В этом году в Якутске предстоит построить рекордное количество дорог
В реализации приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Якутске большое внимание уделяется контролю качества проделанных работ, о чем ЯСИА рассказал главный специалист отдела дорожных работ МКУ «Главстрой» Денис Стецюк.
За время участия Якутска в нацпроекте «БКАД» были построены и реконструированы около 50 км дорог: в 2019 году – 25,9 км, а в прошлом – 23,6 км. В этом году планы по реализации нацпроекта увеличены в два раза – 49,2 км. При этом стоит учитывать тот факт, о котором не раз упоминали федеральные и республиканские власти – важно не только исполнить план строительно-ремонтных работ, но и осуществить его на высоком уровне качества. Для этого МКУ «Главстрой» проводит независимые лабораторные исследования по качеству выпускаемых и используемых материалов – грунт, щебень, битум, цемент, а также качеству получившейся продукции – асфальтобетонное покрытие (уплотнение смеси, содержание), установка бордюрного камня и другое.
«Помимо этого мы осуществляем ежедневный контроль геометрических параметров проезжей части, выпускаемых изделий и продукций. Для этого используются геодезические приборы – тахиометр, нивелир, теодолит. Последний используется реже, но основные – это тахиометр и GPS, которые необходимы для определения положения в координатах, высотное положение по отношению к уровню моря. Осуществляем на ежедневной основе выезды. К каждому объекту прикреплены мониторинговые группы», — сообщил Денис Стецюк.
Во время мониторинговых выездов проверяется весь участок объекта, который был построен или отремонтирован в рамках нацпроекта. Если выявится нарушение или после сдачи объекта в эксплуатацию будут замечены изъяны, то вся ответственность, в том числе финансовая, возлагается на подрядные организации. К примеру, в прошлом году во время реконструкции улицы Петровского подрядчик в лице компании «Алаас» не уплотнил асфальтобетонный покров площадью 2000 кв м на участке от улицы Ойунского до Лермонтова. Соответственно, испытания не были пройдены на должном уровне и было принято решение участок демонтировать, провести работы по исправлению ошибок с началом теплых дней.
«Если генеральный подрядчик проводит работу некачественно, то работа переделывается полностью за их счет. Так как после исполнения подрядчиком муниципального контракта и ввода дороги в эксплуатацию, начинают действовать гарантийные обязательства генерального подрядчика перед муниципалитетом. На разные конструкции – разные сроки. Например, на дорожное полотно гарантия будет действовать в течение пяти лет, а на дорожное основание – 8 лет», — подчеркнул Стецюк. При этом надо понимать, что гарантийные обязательства вступают в силу в том случае, если трещины, выкрашивание асфальтобетонного покрытия, просадки не явились следствием каких-либо природных явлений.
В контрактах также предусмотрена банковская гарантия в виде процентов от общей стоимости работ в случае банкротства подрядчика или невыполнения им гарантийных обязательств из-за отсутствия необходимых средств. Сумма закрепляется на банковском счету, и при возникновении указанных ситуаций она передается муниципалитету.
В целом Денис Стецюк заявил, что за последние годы, благодаря применению новых технологий при строительстве и ремонте дорожных сетей республики, увеличиваются не только объемы выполняемых работ и выпускаемой продукции, но и качество. К тому же подрядчики сами понимают, что от качества сданных объектов зависит их репутация.
Компания заняла первое место на кадровом рынке республики по приему на работу жителей Якутии
Новая линия будет пролегать через труднодоступные населенные пункты
Врачи круглосуточно консультируют экстренных пациентов
Соревнования прошли 19 и 20 апреля в Красноярске в рамках фестиваля «Сибирское силовое шоу»
Ученый-космофизик объяснил явление, напугавшее чурапчинцев
Центр станет объектом общественной и культурной жизни села Тас-Юрях