Из Якутии в Китай планируют построить железную дорогу

Республика и КНР планируют сотрудничать по созданию международного транспортного коридора
16:36, 15 марта 2023
Фото: Виктор Яковлев/ЯСИА
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Китай и Якутия планируют сотрудничать по созданию международного транспортного коридора, который будет включать в себя строительство железной дороги. Помимо Якутии, в проекте также примут участие Амурская область и Магадан. Международный транспортный коридор будет пролегать по маршруту: Мохэ (Китай) – Джалинда (Амурская область) – Сковородино (Амурская область) – Нижний Бестях (Якутия) – Магадан. Что будут перевозить по железной дороге, какую важность представляет проект для республики – в материале ЯСИА.

Первые шаги

Первые серьёзные шаги по реализации этого масштабного проекта были совершены на полях Восточного экономического форума в сентябре 2022 года. Тогда был подписан ряд соглашений о сотрудничестве при реализации данного транспортного коридора.

  • Так, глава Якутии Айсен Николаев и губернатор Амурской области Василий Орлов подписали меморандум о сотрудничестве в строительстве международного железнодорожного моста Джалинда (Россия) – Мохэ (Китай).
  • Также Якутия, Магадан и «Железные дороги Якутии» подписали соглашение о взаимодействии по реализации железнодорожной линии от Нижнего Бестяха и Магадана.

Тогда сообщалось, что строительство линии до Магадана удешевит и упростит круглогодичную перевозку грузов в северные регионы, обеспечит 15% якутян круглогодичной транспортной доступностью, а также может создать порядка восьми тысяч новых рабочих мест.

Какова роль Якутии

Получается, что в этом большом транспортном коридоре Якутия расположится ровно посередине между Амурской и Магаданской областями.

Якутия будет сотрудничать с Амурской областью в строительстве железнодорожного мостового перехода через Джалинду и Мохэ. Недавно регионы утвердили план по реализации проекта, который упростит логистику в Китай.

Стоит отметить, что пограничный переход Джалинда – Мохэ открылся ещё в 1993 года, но через пару лет его работа была приостановлена в связи с низкими потоками грузов и пассажиров.

Следующий этап – это строительство железной дороги от Нижнего Бестяха до Магадана, который окончательно объединит международный транспортный коридор. Протяжённость дороги составит около 1600 км, и его реализация будет состоять из трёх этапов.

  • Строительство 700 км в районе Хандыги Томпонского района.
  • Горный участок через Верхоянский хребет, который составит порядка 560 км и станет наиболее сложным участком.
  • Заход к золотоносным предприятиям Магаданской области и спуск в порт Магадана.

В феврале этого года делегация «Железных дорог Якутии» посетила с рабочей поездкой Китай, где стороны обсудили реализацию проекта международного транспортного коридора.

Важность проекта

Поворот России на Восток — давно назревшая потребность увеличения пропускной способности всей транспортной системы Дальнего Востока, а также динамичное развитие промышленного сектора в регионе. Вот основные тезисы важности проекта.

Проект строительства железной дороги рассчитан как на экспорт продукции, так и на импорт. Благодаря коридору появляется возможность кратчайшим, а значит более дешёвым путём доставлять в Китай экспортируемые ресурсы: уголь, сжиженный природный газ, железную руду, лес и многое другое. Из Китая будут поставляться товары народного потребления, транспорт, оборудование и другая продукция.

Также в ходе встречи с представителями «Железных дорог Якутии» китайская сторона выразила готовность развивать свою транспортную инфраструктуру на приграничной с Россией территории

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
21 ноября 21.11
  • -28°
  • $ 100,22
  • 105,81

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: