Китай и Якутия планируют сотрудничать по созданию международного транспортного коридора, который будет включать в себя строительство железной дороги. Помимо Якутии, в проекте также примут участие Амурская область и Магадан. Международный транспортный коридор будет пролегать по маршруту: Мохэ (Китай) – Джалинда (Амурская область) – Сковородино (Амурская область) – Нижний Бестях (Якутия) – Магадан. Что будут перевозить по железной дороге, какую важность представляет проект для республики – в материале ЯСИА.
Первые шаги
Первые серьёзные шаги по реализации этого масштабного проекта были совершены на полях Восточного экономического форума в сентябре 2022 года. Тогда был подписан ряд соглашений о сотрудничестве при реализации данного транспортного коридора.
- Так, глава Якутии Айсен Николаев и губернатор Амурской области Василий Орлов подписали меморандум о сотрудничестве в строительстве международного железнодорожного моста Джалинда (Россия) – Мохэ (Китай).
- Также Якутия, Магадан и «Железные дороги Якутии» подписали соглашение о взаимодействии по реализации железнодорожной линии от Нижнего Бестяха и Магадана.
Тогда сообщалось, что строительство линии до Магадана удешевит и упростит круглогодичную перевозку грузов в северные регионы, обеспечит 15% якутян круглогодичной транспортной доступностью, а также может создать порядка восьми тысяч новых рабочих мест.
Какова роль Якутии
Получается, что в этом большом транспортном коридоре Якутия расположится ровно посередине между Амурской и Магаданской областями.
Якутия будет сотрудничать с Амурской областью в строительстве железнодорожного мостового перехода через Джалинду и Мохэ. Недавно регионы утвердили план по реализации проекта, который упростит логистику в Китай.
Стоит отметить, что пограничный переход Джалинда – Мохэ открылся ещё в 1993 года, но через пару лет его работа была приостановлена в связи с низкими потоками грузов и пассажиров.
Следующий этап – это строительство железной дороги от Нижнего Бестяха до Магадана, который окончательно объединит международный транспортный коридор. Протяжённость дороги составит около 1600 км, и его реализация будет состоять из трёх этапов.
- Строительство 700 км в районе Хандыги Томпонского района.
- Горный участок через Верхоянский хребет, который составит порядка 560 км и станет наиболее сложным участком.
- Заход к золотоносным предприятиям Магаданской области и спуск в порт Магадана.
В феврале этого года делегация «Железных дорог Якутии» посетила с рабочей поездкой Китай, где стороны обсудили реализацию проекта международного транспортного коридора.
Важность проекта
Поворот России на Восток — давно назревшая потребность увеличения пропускной способности всей транспортной системы Дальнего Востока, а также динамичное развитие промышленного сектора в регионе. Вот основные тезисы важности проекта.
Проект строительства железной дороги рассчитан как на экспорт продукции, так и на импорт. Благодаря коридору появляется возможность кратчайшим, а значит более дешёвым путём доставлять в Китай экспортируемые ресурсы: уголь, сжиженный природный газ, железную руду, лес и многое другое. Из Китая будут поставляться товары народного потребления, транспорт, оборудование и другая продукция.
Также в ходе встречи с представителями «Железных дорог Якутии» китайская сторона выразила готовность развивать свою транспортную инфраструктуру на приграничной с Россией территории
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: