Положительный опыт OneClickYakutsk, который показал востребованность этой платформы для решения проблем горожан, теперь будет масштабирован на всю республику. О предстоящих задачах и планах рассказывает новый руководитель проекта Иван Степанов.
Проект одним из первых по стране был запущен в мае 2013 года, первым руководителем и основателем на протяжении 7 лет являлась Маргарита Попова. За эти годы портал становился не раз лучшим решением по открытости властей на российском и международном уровнях. Проведены различного уровня масштабные мероприятия, которые действительно вовлекли жителей в процессы управления своим городом и регионом, сообщает пресс-служба OneClickYakutia.
О предстоящих задачах и планах рассказывает новый руководитель проекта Иван Степанов.
«Накопив опыт работы на городском уровне, в новой республиканской версии Портал стартовал в декабре прошлого года. За семь лет отлажены механизмы и система работы и, в первую очередь, я хочу поблагодарить лично главу республики Айсена Сергеевича Николаева за оказанное доверие и, конечно, Маргариту Попову и команду портала. Для меня это большая ответственность и профессиональный вызов, сейчас моя главная задача — это использовать накопленный опыт и преумножить успешную реализацию. Если раньше сервис был ориентирован только на Якутск, то сейчас мы ставим цель масштабировать лучшие зарекомендовавшие себя практики на республику, чтобы даже в самых отдаленных и труднодоступных населенных пунктах люди могли обратиться через платформу к властям и решить свои проблемы», — сказал он.
Платформа позволяет населению напрямую взаимодействовать с госвластью и муниципальными образованиями. Основные сервисы уже разработаны. «А благодаря синергии «Точки кипения» – современного пространства для коллективной работы и OneClickYakutia сеть оффлайн точек будет объединена с онлайн сервисами для улучшения жизни населения», — сказал он.
С начала года портал yakutia.click работал в тестовом режиме, и уже показал хорошие результаты — подано свыше 2200 заявок по всей республике, из которых 90% решены положительно с помощью платформы.
«Наша платформа – это ответ на нужды самого населения. OneClickYakutia будет неотъемлемой частью жизни в цифровом формате. Ведь теперь благодаря нашей платформе жителям не нужно ждать ответов на официальные запросы в течение 30 дней, они получают ответ в течение суток и для этого не надо обивать пороги многих министерств и ведомств, что особенно важно при территориальной и транспортной разобщенности»,— говорит Иван Степанов.
Говоря про основные сервисы, Степанов отметил, что во время пандемии и ограничительных мер были разработаны и внедрены новые модули: «Сидим дома», где была собрана полезная информация о различных услугах, которые можно получить, не выходя из дома. Также на портале имеется информация о профилактике коронавируса.
«Особой популярностью у населения пользуется сервис «Чат-боты», который вошёл в топ-5 лучших региональных практик России по борьбе коронавирусом по версии Центра политической конъюнктуры, куда каждый день поступают вопросы: где и как получить субсидии, куда обращаться, если не выплатили зарплату во время пандемии», — сказал он.
Кроме того, произведена интеграция с единой системой взаимодействия экстренных служб 112 с порталом One click Yakutia: ответы на экстренные обращения людей, поступающих по номеру 112, обрабатываются через портал.
Система интеграции будет действовать не только в период действия режима повышенной готовности, но и в дальнейшем. Это позволит повысить эффективность взаимодействия граждан, экстренных служб, органов государственной власти, а также ускорит процесс реагирования на запросы и обращения.
«Один клик к преобразованию села». По словам Ивана Степанова, на платформе будут осуществляться поддержка местных инициатив, которая получила хорошие отклики на федеральном уровне, и основной упор будет сделан на перспективы развития сел Якутии. Заявку на ППМИ можно будет подавать через OneClickYakutia. «Мы должны сделать так, чтобы платформа OneClickYakutia» помогала улучшить жизнь в селах и готовы услышать каждого сельского жителя, подхватить инициативу и помочь ей воплотиться», — сказал он.
При этом поддержку местных инициатив должен, по словам Степанова, оказывать и бизнес, выступая спонсором идей. «Мы должны услышать и донести до тех, кто может помочь развитию села, улучшить жизнь на селе, наша платформа выступает инструментом для объединения усилий населения, государства и бизнеса», — отметил Степанов.
Свои заявки можно подавать, как через портал OneClickYakutia yakutia.click/, где в режиме реального времени можно отслеживать статус своей заявки, так и через официальные аккаунты в соцсетях и чат-бот Whatsapp по номеру +79142707113, где заявка будет оформлена автоматически.
Иван Степанов – 23 января 1985 года. Окончил Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова по специальности «юрист», научно-исследовательский институт – Высшая школа экономики со степенью магистра публичной политики и Дипломатическую академию министерства иностранных дел РФ со степенью магистра в области международных отношений.
Имеет опыт работы в коммерческих, некоммерческих и государственных структурах, а именно в качестве генерального директора ООО «СЭЙБИЭМ», директора по развитию компании «ГИНЕР», ведущего специалиста-эксперта департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития России, руководителя общественных организаций и различных проектных групп.
Имеет опыт работы по направлению развития международного сотрудничества с иностранными государствами через взаимодействие с представителями зарубежных стран (США, Великобритания, Нидерланды, Франция, Швейцария, Италия, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Китай, Ю. Корея, Япония, Вьетнам и др.).
Член Совета движения «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) Республики Саха (Якутия) и Наблюдательного совета государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр развития профессиональных компетенций».
Сбер и Росзаповедцентр Минприроды России будут разрабатывать зелёные технологии для восстановления экосистем
Документ нацелен на усиление борьбы с мошенничеством
За первый день работы на «горячую линию» по номеру тел. 300-900 поступило 182 обращения
Главное правило ухода за отпаривателем — забудьте о воде из-под крана
Яркие события уходящей недели — в подборке ЯСИА
Важно проанализировать свои достижения, переосмыслить цели и сосредоточиться на том, что действительно важно