Иван Игнашев: Грузовой район Олекминского судоходного участка ожидает непростая навигация

Поделиться новостью:

Лето для речников – горячая пора. Экипажи задействованы в перевозке грузов по всей реке Лене. О том, какие суда и где они работают, рассказал начальник Олекминского судоходного участка Иван Игнашев.


– Сегодня наш приписной флот работает не только на реке Лена, но и на ее притоках. Плавкраны задействованы на погрузоразгрузочных работах на реках Вилюй и Мархе. Плавкран «Т-175» в Нижнем Бестяхе занят отгрузкой щебня. Буксиры работают по всем притокам Лены от Осетрово до Жиганска. Кроме этого, нынче к Олекминскому судоходному участку приписаны буксиры «Томпо», который сейчас находится в Осетрово, и «Иннокентий Высоких» – в Пеледуе.

С начала навигационного сезона с Олекминской нефтебазы отгружено и отправлено 7,5 тысячи тонн сырой нефти. На подходе «ОТ 2035» с двумя баржами, на которые будет отгружено не менее 5 тысяч тонн нефти. В общей сложности за навигацию планируем перевезти для нужд ЖКХ порядка 70 тысяч тонн сырой нефти.

При этом в Олекминск наши суда доставили 3,6 тысячи тонн дизтоплива. 670 тонн дизтоплива перевезены в Токко для нужд «Сахаэнерго».

На Мохсоголлохский цементный завод перевезено 9,6 тысячи тонн гипса. Всего по договору с гипсовым рудником планируем перевезти порядка 15 тысяч тонн гипса.

Нынче грузовой район Олекминского судоходного участка ожидает непростая навигация. Помимо контейнеров, этим летом будут завезены плиты для строительства взлетно-посадочной полосы. В данное время поступило 2,5 тысячи тонн плит, на подходе «СОТ-1116» с плитами. С начала навигации грузовым районом переработано порядка 7,5 тысячи тонн.

– Когда начнут ходить пассажирские суда?

– В связи с эпидобстановкой все речные пассажирские перевозки отменены. По решению главы Якутии Айсена Николаева карантин продлен до 21 июня, поэтому запуск скоростной линии по перевозке пассажиров откладывается еще на неделю. Тем не менее, мы готовы к приему скоростных судов. Надо отметить, что в этом году на линии Якутск-Олекминск-Якутск будут работать два перевозчика – ООО «Ленатурфлот» и ООО «Пассажирское райуправление». Это значит, что рейсы в Якутск будут выполняться ежедневно.

Линия Ленск-Олекминск-Ленск останется прежней: по четным дням к нам, по нечетным – в Ленск.

– Какие меры предприняты в рамках эпидобстановки?

– Все члены экипажей во время прохождения обязательного медосмотра сдали анализы на COVID-19. Результаты отрицательные. На всех судах осуществляется контроль температурного режима, а также соблюдаются меры профилактики.

– Поступил вопрос, почему не работает паромная переправа?

– В предыдущие годы жители просили предусмотреть дополнительные рейсы в вечернее время. Администрация МО «Поселок Заречный» добилась в правительстве РС(Я) выделения денежных средств на восстановление бывшего троицкого парома с последующей его эксплуатацией на переправе Олекминск-Заречный. Средства выделены, восстановление парома продолжается. Так как пассажирские перевозки убыточные, администрацией МР «Олекминский район» предусматривалась дотация. В 2018 и 2019 годы еще до заключения контракта и после его окончания мы осуществляли рейсы себе в убыток (в 2019 году отработали дополнительно 21 день), понимая, что это социально значимая линия. В эту навигацию субсидия уменьшилась на 22%, при этом количество рейсов в будние дни увеличилось с трех до четырех, поэтому ПАО «ЛОРП» не участвовал в аукционе.

Другие наши материалы:

“Дальневосточный гектар” действует до 1 января 2035 года

Субсидии для освоения земель. В АРЧК выяснили, какие меры поддержки выбирают получатели дальневосточных гектаров

За все время реализации программы «Дальневосточный гектар» 2853 получателя земельных участков воспользовались мерами поддержки для освоения земельных участков. Общая сумма...

Иван Игнашев: Грузовой район Олекминского судоходного участка ожидает непростая навигация

Лето для речников – горячая пора. Экипажи задействованы в перевозке грузов по всей реке Лене. О том, какие суда и где они работают, рассказал начальник Олекминского судоходного участка Иван Игнашев.


– Сегодня наш приписной флот работает не только на реке Лена, но и на ее притоках. Плавкраны задействованы на погрузоразгрузочных работах на реках Вилюй и Мархе. Плавкран «Т-175» в Нижнем Бестяхе занят отгрузкой щебня. Буксиры работают по всем притокам Лены от Осетрово до Жиганска. Кроме этого, нынче к Олекминскому судоходному участку приписаны буксиры «Томпо», который сейчас находится в Осетрово, и «Иннокентий Высоких» – в Пеледуе.

С начала навигационного сезона с Олекминской нефтебазы отгружено и отправлено 7,5 тысячи тонн сырой нефти. На подходе «ОТ 2035» с двумя баржами, на которые будет отгружено не менее 5 тысяч тонн нефти. В общей сложности за навигацию планируем перевезти для нужд ЖКХ порядка 70 тысяч тонн сырой нефти.

При этом в Олекминск наши суда доставили 3,6 тысячи тонн дизтоплива. 670 тонн дизтоплива перевезены в Токко для нужд «Сахаэнерго».

На Мохсоголлохский цементный завод перевезено 9,6 тысячи тонн гипса. Всего по договору с гипсовым рудником планируем перевезти порядка 15 тысяч тонн гипса.

Нынче грузовой район Олекминского судоходного участка ожидает непростая навигация. Помимо контейнеров, этим летом будут завезены плиты для строительства взлетно-посадочной полосы. В данное время поступило 2,5 тысячи тонн плит, на подходе «СОТ-1116» с плитами. С начала навигации грузовым районом переработано порядка 7,5 тысячи тонн.

– Когда начнут ходить пассажирские суда?

– В связи с эпидобстановкой все речные пассажирские перевозки отменены. По решению главы Якутии Айсена Николаева карантин продлен до 21 июня, поэтому запуск скоростной линии по перевозке пассажиров откладывается еще на неделю. Тем не менее, мы готовы к приему скоростных судов. Надо отметить, что в этом году на линии Якутск-Олекминск-Якутск будут работать два перевозчика – ООО «Ленатурфлот» и ООО «Пассажирское райуправление». Это значит, что рейсы в Якутск будут выполняться ежедневно.

Линия Ленск-Олекминск-Ленск останется прежней: по четным дням к нам, по нечетным – в Ленск.

– Какие меры предприняты в рамках эпидобстановки?

– Все члены экипажей во время прохождения обязательного медосмотра сдали анализы на COVID-19. Результаты отрицательные. На всех судах осуществляется контроль температурного режима, а также соблюдаются меры профилактики.

– Поступил вопрос, почему не работает паромная переправа?

– В предыдущие годы жители просили предусмотреть дополнительные рейсы в вечернее время. Администрация МО «Поселок Заречный» добилась в правительстве РС(Я) выделения денежных средств на восстановление бывшего троицкого парома с последующей его эксплуатацией на переправе Олекминск-Заречный. Средства выделены, восстановление парома продолжается. Так как пассажирские перевозки убыточные, администрацией МР «Олекминский район» предусматривалась дотация. В 2018 и 2019 годы еще до заключения контракта и после его окончания мы осуществляли рейсы себе в убыток (в 2019 году отработали дополнительно 21 день), понимая, что это социально значимая линия. В эту навигацию субсидия уменьшилась на 22%, при этом количество рейсов в будние дни увеличилось с трех до четырех, поэтому ПАО «ЛОРП» не участвовал в аукционе.

Другие наши материалы:

“Дальневосточный гектар” действует до 1 января 2035 года

Субсидии для освоения земель. В АРЧК выяснили, какие меры поддержки выбирают получатели дальневосточных гектаров

За все время реализации программы «Дальневосточный гектар» 2853 получателя земельных участков воспользовались мерами поддержки для освоения земельных участков. Общая сумма...

Scroll Up