Иосиф Райхельгауз: Нужно вкладывать в культуру, чтобы вырастить мощного человека

Профессор Российского института театрального искусства о том, почему проект Арктического центра нужен Дальнему Востоку
16:31, 20 февраля 2022
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

В Якутии уделяется большое внимание строительству культурных объектов. 20 февраля состоялось открытие Дворца культуры «Тойон Мюрю» имени В.В. Никифорова-Кюлюмнюра в Усть-Алданском улусе, оснащенного современным оборудованием, имеющий актовый зал на 270 мест, помещения для учебных занятий и библиотеку с читальным залом. В марте ожидается открытие Центра культуры в селе Аппаны Намского улуса, сообщает ЯСИА.

Одним из самых ожидаемых культурных событий региона стало строительство «Государственной филармонии Якутии и Арктического центра эпоса и искусств в Якутске». Уже через два года центр может начать свою работу.  Иосиф Райхельгауз — советский и российский театральный режиссёр, педагог, народный артист РФ отлично знает Якутию. Профессор Российского института театрального искусства, создатель и художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы» рассказал, почему проект Арктического центра так нужен Дальнему Востоку.

Якутия – край талантов

Иосиф Леонидович много лет посещает Якутию и дружит с местными деятелями искусства. Он поддерживает связь с Андреем Борисовым, театральным режиссёром, народным артистом Российской Федерации, который был министром культуры и духовного развития Республики Саха в 1990-2014 годах. Выпускница его мастерской в ГИТИСе Елена Корнеева работала штатным режиссером Национального театра.

«В Якутии есть много талантливых людей.  Там я видел разные спектакли и общался со многими представителями якутской культуры, поэтому то, что вы делаете, то что вы строите – это замечательно, это очень правильно», — убежден народный артист. — «Мы с (нашим) театром были на Дальнем Востоке: во Владивостоке, Южно-Сахалинске, на Курилах, в Благовещенске, и мы будем счастливы, как только вы позовёте нас в свой новый центр».

По словам Райхельгауза, когда деньги уходят на культуру, образование, медицину, а не только на приземленные нужды – это прекрасно: «Это значит, что руководители республики понимают, что вкладывать нужно в детей, в культуру, и тогда мы получим объёмного, мощного, интересного человека. Замечательно, что рядом филармония, театр и другие «культурные очаги». Я совершенно убеждён, что чем шире культурный центр, чем разнообразнее он, чем больше интересов он удовлетворяет, тем правильнее для людей».

Культурный центр – место притяжения людей

Режиссер замечает, что в регионах филармония и театр отличаются от столичных: если в Москве следят за каждым, то на периферии всё зависит от руководства.

«Есть губернаторы, которые понимают, что нужно вложить (а это не самые большие деньги) в филармонию, в оркестр, и тогда независимо от географического местоположения понятно, что там происходят культурные события. Если руководство города и республики понимает, что культурный центр – это место притяжения людей, это место, где люди могут быть свободными, открытыми, поглощать реальные плоды культуры, то и население становится иным», — отметил режиссер.

По наблюдениям Райхельгауза, поведение людей в разных городах отличается. Есть те, где театры, филармонии, музеи находятся в запустении. С ними контрастируют те города, где это всё поддерживается: «И сразу другие люди на улице, сразу во всех магазинах видно и понятно, что народ культурный».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
5 мая 05.05
  • $ 91,69
  • 98,56

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: