Categories: Общество

Интернет-мошенники атакуют активнее жителей Якутии в канун распродаж

В преддверии месяца скидок защитные решения МегаФона зафиксировали рост почти на треть количества попыток привести абонентов Якутии на вредоносные ресурсы. Эта динамика уже превышает пользовательскую активность на маркетплейсах, где трафик хоть и выше среднего на 16% (по стране 13%), но пока еще не вышел на пиковые значения.

Одним из популярных способов обмана в сезон распродаж остается фишинг. Злоумышленники создают сайты, имитирующие популярные бренды, призывают ввести пользовательские данные, чтобы получить имена учетных записей, пароли, номера кредитных карт или другие личные данные. Защитные решения МегаФона отслеживают такие ресурсы и при попытке посетить фишинговый сайт, система автоматически сообщает об опасности. В среднем такое предупреждение демонстрируется абонентам свыше 360 тысяч раз в месяц. Но с конца октября количество показанных предупреждений увеличилось на 27%.

Умные алгоритмы МегаФона в этом году выявляют в среднем в месяц 17,5 тысяч фишинговых сайтов, что на 5% выше значений прошлого года. Ранее проведённые исследования оператора выявили, что сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, являются вторыми по популярности у фишеров. Однако в ноябре эта категория будет лидировать на фоне интереса покупателей к распродажам.

Сами пользователи также стали чаще тратить трафик на маркетплейсах в ожидании скидок. За минувший месяц его стало больше на 13% относительно сентября, а время, проведенное за поиском товаров, увеличилось на 7%. Пика эти показатели достигнут в дни глобальных распродаж: 11 и 29 ноября. Как показывает статистика прошлых лет, в эти дни абоненты МегаФона расходуют почти в два раза больше трафика, чем в среднем в ноябре. А суммарно в месяц распродаж трафик на маркетплейсы на 62% выше усреднённых значений с января по октябрь.

Помимо фишинга мошенники применяют и другие способы обмана интернет-пользователей. К примеру, находят учетные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют рассрочки.

«Распродажи — время, когда интернет-пользователям следует уделять особое внимание безопасности собственных данных. Как и прежде, рекомендуем актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты. Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Так же не стоит пренебрегать предупреждениями оператора и защитного ПО об опасности», — отмечает директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.

Recent Posts

  • Интересное

Раскопки жилищ древних морских арктических китобоев проведут ученые в Якутии

Исследователи заявляют, что на объектах на Медвежьих островах высока вероятность найти предметы, которые в другом…

31.07.2025
  • Экономика

Банк России планирует сроки прекращения обслуживания карт Visa и Mastercard в российских банках

В Банке России также подчеркнули, что срочная замена таких карт не требуется

31.07.2025
  • Главное
  • Общество

Кирилл Бычков навестил детей из Оймяконского района в лагере «Энергетик»

Их заселение было организовано в рамках поручения премьер-министра в ходе рабочей командировки в район

31.07.2025
  • Безопасность
  • Главное

Спасатели Якутии продолжают эвакуацию фрагментов топливного бака ракеты-носителя

На месте специалисты распилили 15-метровый бак на части

31.07.2025
  • Новости

В Фонде капремонта Якутии рассказали о взносах, подготовке к отопительному сезону и планах

До 20 августа организация должна отремонтировать системы теплоснабжения в 40 МКД

31.07.2025
  • Экономика

ВТБ улучшил капитал, планирует 500 млрд прибыли по итогам года

Также банк скорректировал прогноз по росту кредитного портфеля

31.07.2025