Categories: Общество

Инновационный российский самолет-амфибию представят в 2020 году

Первый российский самолет-амфибия, спроектированный с помощью технологии «цифровых двойников», будет представлен в первом квартале 2020 года, его предполагается использовать как для туристических целей, так и как средство передвижения в водных регионах, сообщил РИА Новости проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» Алексей Боровков.


«Гидросамолет-амфибия разрабатывается совместно с командой чемпиона мира по пилотажу на планерах Сергея Крикалева и гендиректора компании «Аэросила» Андрея Баланева. Два года назад мы в ходе беседы с ними рассказали о передовых технологиях, которые мы применяли в процессе проектирования кузовов автомобилей семейства Aurus (проект «Кортеж»), о виртуальных испытаниях и о разработке цифровых двойников. В результате они предложили нам спроектировать «с нуля» самолет-амфибию», — рассказал Боровков.

По его словам, такой самолет сможет садиться на воду или, разгоняясь и глиссируя, взлетать с воды, с помощью шасси садиться на взлетно-посадочную полосу или без шасси – в заснеженном поле. Взлетный вес составит 1750 килограммов, дальность полета – 2250 километров, в производстве предполагается применить композиты и целый ряд новых технологий, отметил Боровков.

Проект включает разработку серии модификаций под различные нужды. Проектные расчеты аэродинамики, гидродинамики, прочности композитных структур, а их было более 10 тысяч, проводились с использованием ресурсов Суперкомпьютерного центра СПбПУ. Результатом проектного этапа стало создание «цифрового двойника» самолета-амфибии и подготовка цифровой же рабочей конструкторской документации.

«Разработку мы практически закончили, сейчас проект находится на финальной стадии производства. Ориентировочно в первом квартале 2020 года будет выкатка, затем – первые полеты», – сказал Боровков в рамках конференции по реализации НТИ «Национальная технологическая революция 20.35».

Проект, по его словам, уже вызвал интерес у зарубежных партнеров, в частности из Китая, Индии, Малайзии и Индонезии. «В разработке заинтересованы, в первую очередь, страны и регионы, содержащие водные бассейны и граничащие с морем. Мы задумывали использовать гидросамолет, помимо туристических прогулок, как одно из основных средств обеспечения мобильности за Уралом, где города расположены вдоль рек», – пояснил Боровков.

Recent Posts

  • Общество

Национальный центр аудиовизуального наследия Якутии стал лауреатом международного кинофестиваля

Проект «История в кадрах» Национального центра аудиовизуального наследия народов республики стал лауреатом третьей степени в…

14.10.2025
  • Главное
  • Общество

Международный фестиваль поэзии стартовал в Якутске

В программе фестиваля — презентация книги казахского эпоса «Кобланды батыр» в переводе на якутский язык

14.10.2025
  • Общество

«Нулевой километр» Якутска перенесут на площадь Орджоникидзе

Работы по обновлению площади планируется завершить к 17 октября

14.10.2025
  • Инфраструктура

Джулустан Борисов: «Газовая отрасль переживает этап серьёзной трансформации»

В настоящее время газозаправочная сеть республики представлена 12 объектами

14.10.2025
  • Главное
  • Культура

Айсен Николаев встретился с участниками фестиваля поэзии «Благодать большого снега»

Среди гостей - поэты, прозаики, ученые из Китая, Монголии, Бразилии, Ирака, Казахстана, также из регионов…

14.10.2025
  • Общество

В Якутии продолжается работа по отбору желающих заключить контракт о прохождении службы

Для поступающих на военную службу по контракту выплачиваются единовременные выплаты

14.10.2025